Александра Великородная
Конспект занятия в средней группе «Вещи человека»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «В мир предметов и вещей»
Воспитатель: Великородная А. В. дата проведения: 19.11.2021 г.
Приоритетная область: познавательное развитие (Математическое развитие) Цель: Закрепить умение вести счёт в пределах 4; упражнять детей в умении находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-4). Развивать умение видеть равночисленность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друг. Формировать умение связно рассказывать, какие игрушки и сколько на карточке; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа). Воспитывать эмоциональную отзывчивость Познавательно-исследовательской деятельности Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» упражнять детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вещи человека“» размещена в разделах
Оборудование: картинки блюдца и чашки по количеству детей, игрушка Почемучка, варежка, раздаточный материал, шаблоны шуб и пуговицы к ним.
Ход:
I. Вводная часть (2 мин)
- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.
- Хотите?
- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.
- А на чем можно поплыть, поехать (на корабле, лодке; машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете).
- На чем полететь? (самолете, ракете, воздушном шаре).
- Я предлагаю лететь на ковре-самолете. Полетели?
- Тогда, проходите на ковер-самолет, занимайте свои места.
II. Основная часть (16 минут)
Воспитатель показывает игрушку Почемучки.
- Подождите меня. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.
- А ты кто?
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой.
- Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому что ты задаешь много вопросов).
- Правильно. Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь. Возьмите меня с собой?
- Закройте глазки, представьте, что мы летим очень быстро.
(дети закрывают глаза, звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране вещей и предметов. Что это такое? (лежат картинки блюдец)
«Сделай такой же узор
Дети: варежки
Воспитатель: Посмотрите на блюдца, какие они?
Воспитатель: Что, то с ними не так! У них нет чашки?
Воспитатель: Что делать?
Ответы детей:– найти пару.
Воспитатель: Предлагаю вам найти чашку к блюдцу.
Ответы детей: две, (пара).
Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро.
Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз - варежки меняются).
Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!
Физ. минутка
Четыре, три, два, один
Мы шагаем в магазин.
Один, два, три, четыре, пять
Куклам шапки примерять!
Воспитатель: сейчас ребята мы пройдем с вами за столы и научимя правильно читать одежду и Почумучку возьмем с собой.
(работа с раздаточным материалом). Воспитатель медленно выдвигает ленту счетной линейки. В окошечках появляются изображения вещей. Детям предлагается сосчитать вещи и поставить у себя на верхней полоске карточки столько же кружочков. На нижнюю полоску поставить столько же квадратиков, сколько кружочков на верхней полоске. Дети считают и рассказывают, где и сколько у них кружков и квадратиков. Затем дают еще 2 аналогичных задания.
Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?»
Вызванный ребенок становится между 2 стульями так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт.). Ребенок рассказывает примерно так: «Впереди меня 2 зайчика, а сзади 3 мишки». Воспитатель может вначале показать и объяснить, как надо выполнить задание. Задание выполняют 4—5 детей.
Д/И «Пришей пуговицу»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот шубы, и с шубами у нас непорядок, шубы без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с чудо-мешочком? Узнать, что в нем спрятано?
Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц?
III. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по стране вещей.
- А что вам больше всего запомнилось?
Почемучка: Мне очень понравилось путешествовать с вами. И я хочу вам подарить подарки.