Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Снежинка. Свойства снега»

Кристина Хацуева
Конспект занятия в средней группе «Снежинка. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе по теме : «Снежинка»

Воспитатель: Хацуева К. С.

Тема: Снежинка.

Цели:

Закрепить у детей знания о природном объекте - снеге и его единице-снежинке, побуждать воспитанников к поиску новой информации о уже знакомых вещах и явлениях.

Уметь анализировать, структурировать и синтезировать полученную информацию в простых таблицах и схемах.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снежинка, Свойства снега“» размещена в разделах

Развивать устную и диалогическую речь, фонематический слух, слышать родственные слова, закреплять порядковый счет и навык сопоставления двух множеств. Испытывать эмоциональную вовлеченность во время проведения образовательной деятельности. Создать атмосферу принятия и поддержки для всех ее участников.

Словарная работа: забава, потеха, экватор

Материалы и оборудования: техника для воспроизведения аудио и видео записей, магнитная доска, схемы таблицы, художественные материалы, элементы декора, инфографика, изображения разработанные и подготовленные мной непосредственно к данной теме, музыкальные произведения А. И. Чайковского, отрывок из балета «Щелкунчик».

Воспитатель звонит в колокольчик.

В: Ребята, на часах 9:00 значит пришло время нашей дружной песне. Беремся за руки и поем.

С добрым утром, с добрым утром

Мы друг другу говорим

Будем песни петь и слушать

Будем весело играть

Будем мы гулять и кушать

И друг другу помогать. (все дружно обнимаются).

В: Когда мы пели песню, мы держались за руки и передали друг другу хорошее настроение. А теперь давайте все сядем в круг. (Все садятся в круг).

Со мной сегодня в кругу сидят мои самые лучшие ребята! Я предлагаю вам передавая эту волшебную палочку сказать о себе и своих друзьях хорошие слова.

(Воспитатель берет корзину и достает из нее волшебную палочку. Пускает палочку по кругу и предлагает детям сказать о себе и своих друзьях хорошие слова)

Д: наши дети самые умные, красивые, добрые, сильные, храбрые, ловкие и т. д.

В: Я заметила, что вы все разные, есть девочки и мальчики. Давайте посчитаем? Сколько девочек и сколько мальчиков (дети считают и сравнивают кого больше).

В: Ребята, давайте обсудим новости дня. (Сегодня среда, на улице морозно и холодно)

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима

В: Как вы догадались?

Д: На улице холодно, лежит снег.

В: Да. На улице морозно и холодно и я совсем не люблю гулять в такую погоду. А вы любите?

Д: А мы любим гулять.

В: А чем можно заняться на улице в такую погоду?

Д: Кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

В: А без чего ваши забавы, потехи (древнее русское слово) не могли бы состояться? Посмотрите в окно на право, на лево и ответьте мне.

Д: Без снега.

В: Давайте с вами поиграем со слов «снег». Нужно услышать слова родственные слову «снег» и повторять за мной движения.

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю снег.

С неба сыпятся пушинки

Серебристые снежинки.

На поселок, на лужок

Тихо падает снежок.

Вот веселье для ребят

Все сильнее снегопад.

Все бегут наперегонки

Все хотят играть в снежки.

Словно белый пуховик

Нарядился снеговик.

Рядом нежная фигурка

Это девочка-Снегурка.

Тихо, тихо как во сне

Землю всю украсил снег.

(Воспитатель достает из корзинки снежинку и показывает детям, затем снег, дует на него).

В: А теперь также тихо и плавно, как снег проходим и садимся на свои места.

(Дети садятся за столы).

В: Ребята, сейчас мы с вами посмотрели на снежинку, затем подули на снег. Скажите мне, чем они отличаются?

Д: Снежинка одна, а снега много.

В: Правильно, снежинка - это одна маленькая часть большого снега.

Ребята, а если вы чего- то не знаете, к кому можно обратиться, чтобы найти ответы на все вопросы.

Д: В книжке можно.

В: Да, а еще в телефоне, планшете, компьютере. Но как нам сохранить в памяти то, что мы узнали?

Д: Можно записать, зарисовать.

В: Правильно, а еще можно занести всю информацию в таблицу. Сейчас я вам напомню все, что мы говорили о снеге. Снег- это маленькие капельки воды, которые поднимаются вверх, собираются вокруг маленькой пылинки и в виде маленьких, охлаждённых узорчатых хлопьев падают на землю. Во многих местах нашей планеты всегда летит снег. На северном и южном полюсе он лежит круглый год, а мы можем снег видеть лишь зимой. А есть места, где снег вообще никогда не выпадает.

Куда машины снег везут?

Наверно в странах жарких

Его ребятам раздают

На новый год в подарках.

Получат полные мешки

И все бегом играть в снежки.

Снежки не долетают

На жарком солнце тают.

И только лужи там и тут

Куда в машинах снег везут? (в Африку)

В: Правильно ребята, на экваторе совсем не бывает снега, а животные никак не могут повлиять на создание снега. Снег можно использовать в качестве материала для строительства. Он защищает человека от мороза, а еще больше защищает животных и растения в земле.

Для чего родная снег зимой идет

Из него природа одеяльце ткет

Одеяльце? Мама, а зачем оно?

Без него в земле бы стало холодно

А кому родная, в ней тепла искать?

Тем, кому придется зиму зимовать.

Семенам малюткам, зернышкам хлебов

Корешкам малинок, злаков и цветов.

В: Вот, сколько всего полезного остается в земле зимой и это все нужно сберечь и сохранить.

Ребята, я подготовила для вас таблицу, кто поможет мне ее заполнить?

(выходит один ребенок и заполняет таблицу, а остальные работают на местах)

В: Человек может повлиять на создание снега?

Р: Да (ребенок по выбору берет и наклеивает картинку)

В: А животное может повлиять на создание снега?

Р: Нет (Эту графу оставляем пустой).

В: А в природе снег как появляется?

В: Природа является самым главным создателем снега. Из маленьких туч появляется снег. (Приклеиваем тучку из ватного диска).

В: Ребята, не забывайте, что когда вы заполняете таблицу, вопросы идут слева направо, а кто или что относится к этому вопросу сверху вниз.

-Где мы можем встретить снег?

Р: На севере (приклеиваем картинку)

В: А где животное может встретит снег?

Р: В природе, там где он живет.

В: В живой и неживой природе снег можно встретить повсюду, поэтому приклеим просто снежинку.

В: Для человека снег вреден или полезен?

Р: И вреден и полезен.

В: Да, правильно лавина может сорваться с высокой горы на большой скорости и снести все на своем пути. (ставим плюс и минус).

-А для животных снег приносит больше пользы или вреда?

Р: Больше пользы (ставим плюсик).

В: А в живой природе снег это добро, тепло и питание, это главный источник влаги и воды (ставим плюсик).

В: Молодцы ребята, все хорошо поработали. А теперь мне нужна ваша помощь. Вы сказали, что существует много зимних забав и потех, но я не могу выбрать, что же мне больше по душе.

-Давайте все встанем в круг, и вы мне покажете, какие зимние забавы бывают зимой.

-Чтобы выбрать себе забаву по душе, я предлагаю вам подвигаться под музыку. Когда музыка зазвучит, вы выберите себе любой атрибут и будете с ним танцевать или играть.

(Воспитатель включает музыку и дети начинают играть, танцевать).

Затем воспитатель берет свою волшебную корзиночку и достает оттуда ключ.

В: Этот ключ открывает волшебную дверь природы. Если вы будете такими же любознательными, как сегодня вы сможете узнать все секреты и разгадаете любые волшебства, молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка» Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Снежинка. Свойства снега»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Снежинка. Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Хацуева (УИ 432142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД