Кристина Хацуева
Конспект занятия в средней группе «Снежинка. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе по теме : «Снежинка»
Воспитатель: Хацуева К. С.
Тема: Снежинка.
Цели:
Закрепить у детей знания о природном объекте - снеге и его единице-снежинке, побуждать воспитанников к поиску новой информации о уже знакомых вещах и явлениях.
Уметь анализировать, структурировать и синтезировать полученную информацию в простых таблицах и схемах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снежинка, Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Развивать устную и диалогическую речь, фонематический слух, слышать родственные слова, закреплять порядковый счет и навык сопоставления двух множеств. Испытывать эмоциональную вовлеченность во время проведения образовательной деятельности. Создать атмосферу принятия и поддержки для всех ее участников.
Словарная работа: забава, потеха, экватор
Материалы и оборудования: техника для воспроизведения аудио и видео записей, магнитная доска, схемы таблицы, художественные материалы, элементы декора, инфографика, изображения разработанные и подготовленные мной непосредственно к данной теме, музыкальные произведения А. И. Чайковского, отрывок из балета «Щелкунчик».
Воспитатель звонит в колокольчик.
В: Ребята, на часах 9:00 значит пришло время нашей дружной песне. Беремся за руки и поем.
С добрым утром, с добрым утром
Мы друг другу говорим
Будем песни петь и слушать
Будем весело играть
Будем мы гулять и кушать
И друг другу помогать. (все дружно обнимаются).
В: Когда мы пели песню, мы держались за руки и передали друг другу хорошее настроение. А теперь давайте все сядем в круг. (Все садятся в круг).
Со мной сегодня в кругу сидят мои самые лучшие ребята! Я предлагаю вам передавая эту волшебную палочку сказать о себе и своих друзьях хорошие слова.
(Воспитатель берет корзину и достает из нее волшебную палочку. Пускает палочку по кругу и предлагает детям сказать о себе и своих друзьях хорошие слова)
Д: наши дети самые умные, красивые, добрые, сильные, храбрые, ловкие и т. д.
В: Я заметила, что вы все разные, есть девочки и мальчики. Давайте посчитаем? Сколько девочек и сколько мальчиков (дети считают и сравнивают кого больше).
В: Ребята, давайте обсудим новости дня. (Сегодня среда, на улице морозно и холодно)
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Как вы догадались?
Д: На улице холодно, лежит снег.
В: Да. На улице морозно и холодно и я совсем не люблю гулять в такую погоду. А вы любите?
Д: А мы любим гулять.
В: А чем можно заняться на улице в такую погоду?
Д: Кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
В: А без чего ваши забавы, потехи (древнее русское слово) не могли бы состояться? Посмотрите в окно на право, на лево и ответьте мне.
Д: Без снега.
В: Давайте с вами поиграем со слов «снег». Нужно услышать слова родственные слову «снег» и повторять за мной движения.
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю снег.
С неба сыпятся пушинки
Серебристые снежинки.
На поселок, на лужок
Тихо падает снежок.
Вот веселье для ребят
Все сильнее снегопад.
Все бегут наперегонки
Все хотят играть в снежки.
Словно белый пуховик
Нарядился снеговик.
Рядом нежная фигурка
Это девочка-Снегурка.
Тихо, тихо как во сне
Землю всю украсил снег.
(Воспитатель достает из корзинки снежинку и показывает детям, затем снег, дует на него).
В: А теперь также тихо и плавно, как снег проходим и садимся на свои места.
(Дети садятся за столы).
В: Ребята, сейчас мы с вами посмотрели на снежинку, затем подули на снег. Скажите мне, чем они отличаются?
Д: Снежинка одна, а снега много.
В: Правильно, снежинка - это одна маленькая часть большого снега.
Ребята, а если вы чего- то не знаете, к кому можно обратиться, чтобы найти ответы на все вопросы.
Д: В книжке можно.
В: Да, а еще в телефоне, планшете, компьютере. Но как нам сохранить в памяти то, что мы узнали?
Д: Можно записать, зарисовать.
В: Правильно, а еще можно занести всю информацию в таблицу. Сейчас я вам напомню все, что мы говорили о снеге. Снег- это маленькие капельки воды, которые поднимаются вверх, собираются вокруг маленькой пылинки и в виде маленьких, охлаждённых узорчатых хлопьев падают на землю. Во многих местах нашей планеты всегда летит снег. На северном и южном полюсе он лежит круглый год, а мы можем снег видеть лишь зимой. А есть места, где снег вообще никогда не выпадает.
Куда машины снег везут?
Наверно в странах жарких
Его ребятам раздают
На новый год в подарках.
Получат полные мешки
И все бегом играть в снежки.
Снежки не долетают
На жарком солнце тают.
И только лужи там и тут
Куда в машинах снег везут? (в Африку)
В: Правильно ребята, на экваторе совсем не бывает снега, а животные никак не могут повлиять на создание снега. Снег можно использовать в качестве материала для строительства. Он защищает человека от мороза, а еще больше защищает животных и растения в земле.
Для чего родная снег зимой идет
Из него природа одеяльце ткет
Одеяльце? Мама, а зачем оно?
Без него в земле бы стало холодно
А кому родная, в ней тепла искать?
Тем, кому придется зиму зимовать.
Семенам малюткам, зернышкам хлебов
Корешкам малинок, злаков и цветов.
В: Вот, сколько всего полезного остается в земле зимой и это все нужно сберечь и сохранить.
Ребята, я подготовила для вас таблицу, кто поможет мне ее заполнить?
(выходит один ребенок и заполняет таблицу, а остальные работают на местах)
В: Человек может повлиять на создание снега?
Р: Да (ребенок по выбору берет и наклеивает картинку)
В: А животное может повлиять на создание снега?
Р: Нет (Эту графу оставляем пустой).
В: А в природе снег как появляется?
В: Природа является самым главным создателем снега. Из маленьких туч появляется снег. (Приклеиваем тучку из ватного диска).
В: Ребята, не забывайте, что когда вы заполняете таблицу, вопросы идут слева направо, а кто или что относится к этому вопросу сверху вниз.
-Где мы можем встретить снег?
Р: На севере (приклеиваем картинку)
В: А где животное может встретит снег?
Р: В природе, там где он живет.
В: В живой и неживой природе снег можно встретить повсюду, поэтому приклеим просто снежинку.
В: Для человека снег вреден или полезен?
Р: И вреден и полезен.
В: Да, правильно лавина может сорваться с высокой горы на большой скорости и снести все на своем пути. (ставим плюс и минус).
-А для животных снег приносит больше пользы или вреда?
Р: Больше пользы (ставим плюсик).
В: А в живой природе снег это добро, тепло и питание, это главный источник влаги и воды (ставим плюсик).
В: Молодцы ребята, все хорошо поработали. А теперь мне нужна ваша помощь. Вы сказали, что существует много зимних забав и потех, но я не могу выбрать, что же мне больше по душе.
-Давайте все встанем в круг, и вы мне покажете, какие зимние забавы бывают зимой.
-Чтобы выбрать себе забаву по душе, я предлагаю вам подвигаться под музыку. Когда музыка зазвучит, вы выберите себе любой атрибут и будете с ним танцевать или играть.
(Воспитатель включает музыку и дети начинают играть, танцевать).
Затем воспитатель берет свою волшебную корзиночку и достает оттуда ключ.
В: Этот ключ открывает волшебную дверь природы. Если вы будете такими же любознательными, как сегодня вы сможете узнать все секреты и разгадаете любые волшебства, молодцы ребята!