Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Мой город»

Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

- Расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

- Развивать желание детей принимать посильное участие в преобразовании родного города.

-Развивать у детей умение правильно строить предложения, отвечая на заданный вопрос.

- Развивать речь, мышление, внимание.

- Прививать любовь к родному городу.

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах

- Создание презентации по теме «Родной город – Богородск».

- Рассматривание альбомов о городе Богородске.

- Прогулки по городу (с родителями, экскурсии в музей.

- Беседы о людях, прославивших город.

- Чтение стихотворений о городе.

Оборудование:

карта России, флажок, иллюстрации достопримечательностей города, фотографии земляков участников в В. О. В., указка, презентация о городе Богородск в электронном виде, фотографии с изображением достопримечательностей города, карандаши, заготовки раскрасок с изображением герба города.

Способы: рассматривание, демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ воспитателя, игровые действия,

Ход занятия:

«Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются.)

Вступительная беседа.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) выставляется политическая карта России

Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов,. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.

-Как называется город, в котором мы живем? (Город Богородск)

-Как назвать жителей Богородска? Мы с вами….(-Богородчане)

- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, спортивный)

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Музей, ФОК, Парк, фонтан, памятник К. Минину (на доске размещает картины с видами Богородска).

Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете? На какой улицы находится наш Детский сад?

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. На чём можно путешествовать по городу? (ответы детей)

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

-Как вы думаете, много ли надо времени, чтобы объехать весь город?

-Садитесь в автобус удобнее, поехали.

1. остановка.

У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей).

Герб города Богородска представляет собой щит с заданным соотношением сторон. Плоскость щита разделена пополам горизонтальной линией на две части.

В верхней части щита помещена фигура оленя: в серебряном поле идущий червленый олень, рога и копыта черные - как символ принадлежности города Богородска к Нижегородской области.

Нижняя часть щита разделена на три вертикальные части. Две крайние полосы окрашены лазурью (в геральдике лазурь - красота, мягкость, величие) и обозначают две реки - Оку и Кудьму, между которыми расположена историческая местность Березополье. Ее символизирует широкая центральная зеленая полоса (в геральдике зелень - надежда, радость, изобилие).

На зеленой полосе в центре вверху помещено изображение православного храма (цвет серебряный, глава и крест - золотые, символизирующее православную суть названия города.

В нижней части зеленой полосы симметрично расположены три изображения кожи (золото, как символ кожевенного ремесла - исконного занятия жителей Богородска, которое стало основой благосостояния города и отличает его от других городов Нижегородской Губернии".

Ребята, сейчас мы вместе с вами раскрасим герб нашего города. Дети идут за столы и раскрашивают силуэт герба родного города.

Далее наш автобус отправляется к памятнику К. Минину.

2. остановка.

Следующая остановка у памятника К. Минину. (выставлена на фланелеграфе иллюстрация памятника)

Автор бюста скульптор Селиванов В. Н. автор монумента архитектор Богданов Л. Р. Памятник установлен в 2012 году. Село Богородское было подарено К. Минину первым Романовым.

Основанное в 16 веке село, которое впоследствии стало городом Богородском, в те далекие времена называлось Подолец, поскольку первые дворы строились по долу. Основателями села считаются бывшие жители Великого Новгорода, которые были насильно переселены Иваном Грозным, после кровавого подавления «демократии» в самом Великом Новгороде. Поскольку в окрестностях села плодородных земель было очень мало, жители были вынуждены искать другие пути содержания себя и своих семей. В связи с этим, в селе стали развиваться ремесла, главным из которых по праву считалось кожевенное. Искусство обработки кожи жители села Подолец получили в наследство от своих предков новгородского происхождения, которые владели этим искусством на самом высоком европейском уровне. После известных событий 1612 года, село было пожаловано К. Минину, за значительный вклад в организацию освобождения Москвы от польско-литовских интервентов. Однако, поскольку сын Минина, Нефед, оказался бездетным, и наследовать было некому, село было возвращено в государственное владение. К началу 20 века в селе насчитывалось около 1500 кожевенных производств, что делало Богородское одним из центров кожевенной промышленности Среднего Поволжья. В 1923 году, село Богородское решением Советской власти стало городом Богородск.

Физкультминутка:

«Мы по городу идём, всё хотим узнать о нём

Мы идём, мы идём, весь мы город обойдём.

Стоп, мы видим каланчу,

С высоты на город поглядеть хочу.

Город наш старинный деревянным был

И частыми пожарами он в округе слыл.

Слева – Торговые ряды, высокие, старинные

Это – знаешь ты.

А сейчас он нам знаком, как Московский гастроном.

Дальше мы едем туда, где проходят поезда

И вагонов длинный ряд, увезёт нас в Волгоград.

Но в пути скучать не будем, родной город не забудем

И скорее назад мы вернёмся в детский сад».

4. остановка.

Аллея Славы.

На той Аллеи находятся памятники Героям ВОВ, которые родились в нашем родном городе.

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

5. остановка.

Богородский исторический музей.

Богородский исторический музей расположен в залах, где в годы войны проходила запись добровольцев на фронт.

Война в окна богородчан постучалась веткой душистой сирени. Выпускники школ и добровольцы встали в строй защитников Родины.

Музейная экспозиция создана из личных вещей ветеранов войны и находок на местах боев, переданных музею областным поисковым отрядом «Курган».

Среди экспонатов подлинные виды вооружения, форма, награды, в том числе III рейха, вещи узников концлагерей.

-Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о родном городе Богородске.

Просмотр слайдов о городе.

-Понравилось ли вам путешествие по родному городу, а что запомнилось больше всего? Я благодарю всех вас за участие в нашем путешествии и вручаю значки с гербом нашего города, потому что все вы – Богородчане любите и гордитесь своей малой родиной- городом Богородск.

В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с историей нашего города.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой город»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Юлия Дмитриевна (УИ 2100949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД