Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
- Развивать желание детей принимать посильное участие в преобразовании родного города.
-Развивать у детей умение правильно строить предложения, отвечая на заданный вопрос.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Прививать любовь к родному городу.
- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Создание презентации по теме «Родной город – Богородск».
- Рассматривание альбомов о городе Богородске.
- Прогулки по городу (с родителями, экскурсии в музей.
- Беседы о людях, прославивших город.
- Чтение стихотворений о городе.
Оборудование:
карта России, флажок, иллюстрации достопримечательностей города, фотографии земляков участников в В. О. В., указка, презентация о городе Богородск в электронном виде, фотографии с изображением достопримечательностей города, карандаши, заготовки раскрасок с изображением герба города.
Способы: рассматривание, демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ воспитателя, игровые действия,
Ход занятия:
«Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются.)
Вступительная беседа.
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) выставляется политическая карта России
Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов,. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.
-Как называется город, в котором мы живем? (Город Богородск)
-Как назвать жителей Богородска? Мы с вами….(-Богородчане)
- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, спортивный)
-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Музей, ФОК, Парк, фонтан, памятник К. Минину (на доске размещает картины с видами Богородска).
Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете? На какой улицы находится наш Детский сад?
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. На чём можно путешествовать по городу? (ответы детей)
Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
-Как вы думаете, много ли надо времени, чтобы объехать весь город?
-Садитесь в автобус удобнее, поехали.
1. остановка.
У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей).
Герб города Богородска представляет собой щит с заданным соотношением сторон. Плоскость щита разделена пополам горизонтальной линией на две части.
В верхней части щита помещена фигура оленя: в серебряном поле идущий червленый олень, рога и копыта черные - как символ принадлежности города Богородска к Нижегородской области.
Нижняя часть щита разделена на три вертикальные части. Две крайние полосы окрашены лазурью (в геральдике лазурь - красота, мягкость, величие) и обозначают две реки - Оку и Кудьму, между которыми расположена историческая местность Березополье. Ее символизирует широкая центральная зеленая полоса (в геральдике зелень - надежда, радость, изобилие).
На зеленой полосе в центре вверху помещено изображение православного храма (цвет серебряный, глава и крест - золотые, символизирующее православную суть названия города.
В нижней части зеленой полосы симметрично расположены три изображения кожи (золото, как символ кожевенного ремесла - исконного занятия жителей Богородска, которое стало основой благосостояния города и отличает его от других городов Нижегородской Губернии".
Ребята, сейчас мы вместе с вами раскрасим герб нашего города. Дети идут за столы и раскрашивают силуэт герба родного города.
Далее наш автобус отправляется к памятнику К. Минину.
2. остановка.
Следующая остановка у памятника К. Минину. (выставлена на фланелеграфе иллюстрация памятника)
Автор бюста скульптор Селиванов В. Н. автор монумента архитектор Богданов Л. Р. Памятник установлен в 2012 году. Село Богородское было подарено К. Минину первым Романовым.
Основанное в 16 веке село, которое впоследствии стало городом Богородском, в те далекие времена называлось Подолец, поскольку первые дворы строились по долу. Основателями села считаются бывшие жители Великого Новгорода, которые были насильно переселены Иваном Грозным, после кровавого подавления «демократии» в самом Великом Новгороде. Поскольку в окрестностях села плодородных земель было очень мало, жители были вынуждены искать другие пути содержания себя и своих семей. В связи с этим, в селе стали развиваться ремесла, главным из которых по праву считалось кожевенное. Искусство обработки кожи жители села Подолец получили в наследство от своих предков новгородского происхождения, которые владели этим искусством на самом высоком европейском уровне. После известных событий 1612 года, село было пожаловано К. Минину, за значительный вклад в организацию освобождения Москвы от польско-литовских интервентов. Однако, поскольку сын Минина, Нефед, оказался бездетным, и наследовать было некому, село было возвращено в государственное владение. К началу 20 века в селе насчитывалось около 1500 кожевенных производств, что делало Богородское одним из центров кожевенной промышленности Среднего Поволжья. В 1923 году, село Богородское решением Советской власти стало городом Богородск.
Физкультминутка:
«Мы по городу идём, всё хотим узнать о нём
Мы идём, мы идём, весь мы город обойдём.
Стоп, мы видим каланчу,
С высоты на город поглядеть хочу.
Город наш старинный деревянным был
И частыми пожарами он в округе слыл.
Слева – Торговые ряды, высокие, старинные
Это – знаешь ты.
А сейчас он нам знаком, как Московский гастроном.
Дальше мы едем туда, где проходят поезда
И вагонов длинный ряд, увезёт нас в Волгоград.
Но в пути скучать не будем, родной город не забудем
И скорее назад мы вернёмся в детский сад».
4. остановка.
Аллея Славы.
На той Аллеи находятся памятники Героям ВОВ, которые родились в нашем родном городе.
Динамическая пауза.
- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?
-Давайте потренируемся:
Как солдаты на парад
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши-
Дружно, веселей
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
5. остановка.
Богородский исторический музей.
Богородский исторический музей расположен в залах, где в годы войны проходила запись добровольцев на фронт.
Война в окна богородчан постучалась веткой душистой сирени. Выпускники школ и добровольцы встали в строй защитников Родины.
Музейная экспозиция создана из личных вещей ветеранов войны и находок на местах боев, переданных музею областным поисковым отрядом «Курган».
Среди экспонатов подлинные виды вооружения, форма, награды, в том числе III рейха, вещи узников концлагерей.
-Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о родном городе Богородске.
Просмотр слайдов о городе.
-Понравилось ли вам путешествие по родному городу, а что запомнилось больше всего? Я благодарю всех вас за участие в нашем путешествии и вручаю значки с гербом нашего города, потому что все вы – Богородчане любите и гордитесь своей малой родиной- городом Богородск.
В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с историей нашего города.