Ирина Беляевская
Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевой деятельности
для детей подготовительной группы
«Воспоминания о лете»
( интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы „Воспоминания о лете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (летние месяцы). Продолжать развивать внимательное отношение к высказываниям воспитателя и детей. Активизировать накопленный опыт при совместной работе в подгруппах, вносить дополнения и изменения, создавая целостный образ. Развивать творческую инициативу создавая свой танец, передавая свое настроение и чувства.
На экране появляется слайд с изображением лета.
1этап: Скажите ребята (по мере того как дети дают правильный ответ появляется подтверждающая картинка)
Какой месяц идет после мая?
А во время, какого месяца стоит жаркая и знойная погода?
Во время, какого месяца наступает пора сбора урожая?
Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето, снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август…
2 этап: Я хочу вам рассказать, о королеве «Лето» (сопровождаю показом слайдов).
Среди своих сестер, королева Лето, самая теплая, добрая, легкая и лучистая. Она дарит много радости и развлечений всем жителям земли. У королевы Лето, как и у других ее сестер, есть три брата месяца, которые дружат только с ней. Скажите ребята, как их зовут?
Первый братец месяц по имени Июнь. Рассказ воспитателя идет на фоне П,И, Чайковского «Июнь» - «Баркарола». Июню надо успеть посадить семена плодовых культур, а еще высадить рассаду. Июнь очень заботится о природе. Ведь она летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. За всей этой красотой необходимо очень хорошо ухаживать. Вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни. Реки и озера нагреваются к купальному сезону. Он, то солнышко разбудит, то тучи нагонит и польет все теплым проливным дождем. Ведь природа не только любит греться под солнышком, ей еще жизненно необходимо пить и умываться. За длинный день и короткую ночь июнь называют «Светозаром» «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне,
Второй братец, месяц июль. Рассказ воспитателя идет на фоне П,И, Чайковского «Июль» - «Песня косаря». Во время властвования этого братца стоят очень теплые, а порой даже знойные дни. Поэтому зверята и ребята часто купаются и плескаются в водоемах. Благодаря этому брату поля, луга и огороды одаривают всех желающих вкусными спелыми ягодами, а так же лечебными травами и первыми урожаями овощей. А королева Лето продолжает веселиться, то птички весело порхают и поют, то с бабочками играет. А иногда надует резкие черные тучи с грозой, пройдет тогда сильный дождь и снова солнышко выглянет, тут же пригреет, лужи быстро исчезнут, словно и не было никакого дождя. Июль – середина лета, «макушка лета», «Сердце лета». За частые грозы июль называют «Грозовиком».
И вот теплые и жаркие дни Июля плавно переходят к третьему братцу Августу. Рассказ воспитателя идет на фоне П,И, Чайковского «Август» - «Жатва»Братец Август не очень любит, когда стоит жаркая, знойная погода, по этому, он изо всех сил старается сделать погоду мягче. Ночами он нагоняет свежую прохладу, а утрами освежающую туманность. Братец Август очень щедр и благороден. Именно в это время наступает пора сбора долгожданного урожая. А после того как сестрица Лето польет природу не большими, но частыми дождями, можно отправляться в лес который одарит всех различными грибами. Август называют в народе – хлебосол, припасиха.
Что за месяц июнь?
Какие его приметы вы можете назвать?
Какие лекарственные травы вы знаете, если назовете правильно, они появятся на экране.
Какой месяц приходит на смену июню?
Что вы знаете об июле?
В лесу и саду поспевают ягоды, какие?
В садах и огородах много работы, какой? (прополка, окучивание, полив)
После июля наступает последний месяц лета. Какой? (Август).
4 этап: Обращаю внимание детей на стол, где разложены полевые цветы, вазы и предлагаю объединиться в группы по три человека, чтобы составить букет из полевых цветов, которыми затем украшаем свою группу.
5 этап: - Ребята, а давайте сейчас нарисуем лето, но рисунок у нас будет необычный, мы нарисуем лето танцевальными движениями, которые вы придумаете сами. У каждого из вас будет свой, с танец – рисунок, который называется «Вспоминаем лето» с незабываемым для вас запахом именно вашего лета. Звучит И. Штраус «Полька «Пиццикато».
6 этап: О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?