Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Бабочки-помощницы»

Cветлана Шмакова
Конспект занятия по рисованию «Бабочки-помощницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста.

Тема. Бабочки-помощницы

Задачи: Развивать желание использовать в рисовании нетрадиционные техники изобразительного творчества для создания выразительного образа бабочки.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы.

Продолжать формировать умение рассматривать предметы, выделять сходство и различие.

Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бабочки-помощницы“» размещена в разделах

Материалы: игрушки (лиса, кошка, поросенок, утенок); изображение моря, огня; гуашевые краски 4-х цветов, разведенные водой и налитые в стаканчики; пластиковые ложечки; влажные салфетки для рук; листы белой бумаги формата А4; кисти.

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем входят в зал.

В-ль. Ребята сегодня мы с вами попали в сказку "Путаница". Видите, здесь и герои этой сказки: котята, поросята, утята. Что такое страшное случилось в этой сказке?

Дети. Звери стали говорить не правильно, лисички море зажгли.

В-ль. А вот и лисички - проказники, смотрите, море синее зажгли. Ребята, как быть? Надо пожар тушить! Давайте все вместе подуем на него. (дети дуют, не получается) А теперь ручками помашем. (не получается) Ребята, а вы помните, кто в сказке помог потушить пожар? (бабочка) Но сейчас бабочки на улице еще не летают. Почему?

Дети. На улице холодно, еще не проснулись.

В-ль. Как же быть? Без бабочек нам не потушить пожар. Что мы можем сделать?

Дети. Нарисовать

В-ль. Давайте подойдем к столу и я вам покажу, как можно нарисовать бабочку без помощи кисточки, вы смотрите внимательно, что бы потом нарисовать ее самостоятельно.

Педагог, обращаясь к каждому ребенку отдельно, уточняет название цвета краски. Затем приступает к показу техники рисования - монотипия.

В-ль. А рисовать мы сегодня будем ложечкой. У меня есть лист белой бумаги, сложенный пополам, есть краски 4-х цветов: желтая, красная, синяя, зеленая и ложечки. Я разворачиваю лист, набираю немного краски красного цвета ложечкой и капаю на одну половину листа, ставлю ее в пустой стакан. Теперь чтобы набрать краску другого цвета мне нужна чистая ложечка, ей я набираю краску желтого цвета и опять капаю на эту же половину листа. Тоже самое я проделываю с краской синего цвета. Можно использовать три цвета, а можно все четыре цвета краски. Я взяла три цвета. Что у нас получилось?

Дети. Капельки.

В-ль. Капельки какого цвета?

Дети. Желтые, красные, синие.

В-ль. Это еще не бабочка. А теперь начинается превращение. Я складываю лист пополам, провожу рукой к верхнему уголку и затем к нижнему уголочку. А теперь можно открывать. Вы помните, что у нас было? (капельки) Капельки пропали, краски смешались и получилась бабочка. А у бабочек, что еще есть? (усики) Для то, чтобы нарисовать усики, нам потребуется кисточка, вот она. Мы набираем краску и рисуем усики. Вот теперь получилась настоящая бабочка. Вы сами хотите попробовать? Тогда садитесь за столы.

Дети приступают к работе, выполняют ее индивидуально. Педагог оказывает помощь по мере необходимости.

В-ль. Ребята, у нас у всех на листах бумаги были только капельки, но бабочки у нас получились все разные. Смотрите, у бабочки Полины пятнышки на крыльях, а у бабочки Дениса - полосы. Обратите внимание, что появились новые цвета: желтая капелька смешалась с красной и получилось оранжевое пятно на крыле у бабочки, которую нарисовала Маша. Посмотрите, внимательно какие еще новые цвета можно увидеть на крыльях бабочек? (фиолетовый, коричневый)

Дети рассматривают рисунки.

В-ль. Ребята, а для чего мы рисовали бабочек?

Дети. Пожар тушить.

В-ль. У наших бабочек еще мокрые крылья, поэтому, давайте, возьмем их ручками и поможем им долететь до моря и потушить пожар.

Дети подносят бабочек к пожару.

Вот бабочки прилетели

Крылышками помахали,

Стало море потухать -

И потухло.

В-ль. Наши бабочки потушили пожар и они, наверно, немного устали. Давайте отнесем их на лужок, пусть они отдохнут, а мы полюбуемся их красотой.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Бабочки-помощницы»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 14:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Бабочки-помощницы»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД