Cветлана Шмакова
Конспект занятия по рисованию «Бабочки-помощницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста.
Тема. Бабочки-помощницы
Задачи: Развивать желание использовать в рисовании нетрадиционные техники изобразительного творчества для создания выразительного образа бабочки.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы.
Продолжать формировать умение рассматривать предметы, выделять сходство и различие.
Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бабочки-помощницы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: игрушки (лиса, кошка, поросенок, утенок); изображение моря, огня; гуашевые краски 4-х цветов, разведенные водой и налитые в стаканчики; пластиковые ложечки; влажные салфетки для рук; листы белой бумаги формата А4; кисти.
Ход образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в зал.
В-ль. Ребята сегодня мы с вами попали в сказку "Путаница". Видите, здесь и герои этой сказки: котята, поросята, утята. Что такое страшное случилось в этой сказке?
Дети. Звери стали говорить не правильно, лисички море зажгли.
В-ль. А вот и лисички - проказники, смотрите, море синее зажгли. Ребята, как быть? Надо пожар тушить! Давайте все вместе подуем на него. (дети дуют, не получается) А теперь ручками помашем. (не получается) Ребята, а вы помните, кто в сказке помог потушить пожар? (бабочка) Но сейчас бабочки на улице еще не летают. Почему?
Дети. На улице холодно, еще не проснулись.
В-ль. Как же быть? Без бабочек нам не потушить пожар. Что мы можем сделать?
Дети. Нарисовать
В-ль. Давайте подойдем к столу и я вам покажу, как можно нарисовать бабочку без помощи кисточки, вы смотрите внимательно, что бы потом нарисовать ее самостоятельно.
Педагог, обращаясь к каждому ребенку отдельно, уточняет название цвета краски. Затем приступает к показу техники рисования - монотипия.
В-ль. А рисовать мы сегодня будем ложечкой. У меня есть лист белой бумаги, сложенный пополам, есть краски 4-х цветов: желтая, красная, синяя, зеленая и ложечки. Я разворачиваю лист, набираю немного краски красного цвета ложечкой и капаю на одну половину листа, ставлю ее в пустой стакан. Теперь чтобы набрать краску другого цвета мне нужна чистая ложечка, ей я набираю краску желтого цвета и опять капаю на эту же половину листа. Тоже самое я проделываю с краской синего цвета. Можно использовать три цвета, а можно все четыре цвета краски. Я взяла три цвета. Что у нас получилось?
Дети. Капельки.
В-ль. Капельки какого цвета?
Дети. Желтые, красные, синие.
В-ль. Это еще не бабочка. А теперь начинается превращение. Я складываю лист пополам, провожу рукой к верхнему уголку и затем к нижнему уголочку. А теперь можно открывать. Вы помните, что у нас было? (капельки) Капельки пропали, краски смешались и получилась бабочка. А у бабочек, что еще есть? (усики) Для то, чтобы нарисовать усики, нам потребуется кисточка, вот она. Мы набираем краску и рисуем усики. Вот теперь получилась настоящая бабочка. Вы сами хотите попробовать? Тогда садитесь за столы.
Дети приступают к работе, выполняют ее индивидуально. Педагог оказывает помощь по мере необходимости.
В-ль. Ребята, у нас у всех на листах бумаги были только капельки, но бабочки у нас получились все разные. Смотрите, у бабочки Полины пятнышки на крыльях, а у бабочки Дениса - полосы. Обратите внимание, что появились новые цвета: желтая капелька смешалась с красной и получилось оранжевое пятно на крыле у бабочки, которую нарисовала Маша. Посмотрите, внимательно какие еще новые цвета можно увидеть на крыльях бабочек? (фиолетовый, коричневый)
Дети рассматривают рисунки.
В-ль. Ребята, а для чего мы рисовали бабочек?
Дети. Пожар тушить.
В-ль. У наших бабочек еще мокрые крылья, поэтому, давайте, возьмем их ручками и поможем им долететь до моря и потушить пожар.
Дети подносят бабочек к пожару.
Вот бабочки прилетели
Крылышками помахали,
Стало море потухать -
И потухло.
В-ль. Наши бабочки потушили пожар и они, наверно, немного устали. Давайте отнесем их на лужок, пусть они отдохнут, а мы полюбуемся их красотой.