Ирина Захарченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об условиях жизни зимующих птиц.
Задачи:
1. Расширять представления о зимующих птицах.
2. Закреплять знания детей о пользе птиц, которую они приносят природе и человеку.
3. Изучать и воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: предметные картинки с птицами (воробей, синица, ворона, галка, сорока снегирь, кормушка).
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю, - растрещу.
(Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
(Снегирь)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая —
Известная персона. Кто она?
(Ворона)
Птичка — невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
(Воробей)
Название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? (Галка.)
На доску выставляются картинки-отгадки.
Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени.
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили
Работа с демонстрационным материалом:
Демонстрационные картинки педагог ставит на доску «спинкой» к детям и открывает по мере ответов детей.
Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит : «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.) Какая же птичка осталась? (Галка.) Чем примечательна галка? (Серо-чёрного цвета, меньше вороны.)
Игра «Четвертый лишний»
Дети находят лишнюю картинку (по способу передвижения) : ворона, воробей, снегирь, галка. (Воробей, так как он ходить не умеет, а только прыгает; остальные птицы могут и ходить, и прыгать.)
Игра с мячом «Каких птиц много зимой в городе?»
Воробьи — воробьев. (Синицы, вороны, галки, сороки, снегири.)
Ребенок составляет рассказ-сравнение птиц, например «Это воробей и синичка.
У них тело покрыто перьями, есть два крыла, хвост, клюв, две лапы, они умеют летать. Воробей имеет серое оперение, а у синички грудка желтого цвета, на голове — черная шапочка. Зимой люди заботятся о птицах в городе : вешают на деревья кормушки, насыпают в них крошки хлеба, семечки, крупу. Зимующие птицы в лесу питаются ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».
Молодцы, ребята! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.