Рабаданова Марина
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»
Конспект в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»
Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о школе.
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.
2. Формировать умение детей образовывать существ-е единственного числа родительного падежа.
3. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию „Мы теперь подготовишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа о школе.
Ход занятия. Добрый день ребята, улыбнемся друг другу, сегодня мы поговорим о том, как мы стали на год старше. В следующем году вы пойдете в 1 класс. Родители нам купят портфель, ручки, карандаши, тетради, обложки и т. д. А давайте заглянем сейчас мы представим какой мы хотим портфель, как мы будем его собирать, как мы будем идти в первый класс. Ребята закрываем глазки и мечтаем.
А теперь я загадаю загадку, а вы постарайтесь его отгадать.
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)
Дети: Осень.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
Правильно ребята. А как вы поняли, что стихотворение про осень?
Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
В: Кто-то нам стучится в дверь, нам передали письмо! А давайте его откроем.
В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите пожалуйста ребята.
Как вы думаете от кого это письмо?
Д: От Буратино
Хотели бы вы помочь Буратино?
Д: Да. Конечно.
В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же я потерял. Ну что поможем Буратино. Конечно же мы поможем Буратино. Все задания решим правильно. Мы хорошие ребята,хоть пока что дошколята.
Дид. игра «Собери портфель»
В: Как вы думаете, что это?
Д: Портфель
В: Как можно еще по-другому сказать?
Д: Ранец, рюкзак.
В: Ребята, но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)
Дид. игра "Школьные загадки"
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом?. (пенал).
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (ластик)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-(линейка).
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?. (тетрадь)
В: молодцы ребята вы правильно отгадали загадки, а как назвать все это одним словом?
Д: Школьные принадлежности.
Мы получили первую букву. Назовите её. Буква «А».
Дид. игра «Чего не стало»
В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?
Д: Ответы детей
В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.
Ты мой друг, и я твой друг
Собирай быстрее круг
Ты дружок отвернись
По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)
В: Чего не стало?
Д: Не стало ластика, линейки и т. д.
В: Молодцы, вы очень внимательные ребята, получите вторую букву «Р»
Дид. игра «Наоборот»
В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.
Карандаш острый, а наоборот (тупой).
Книга толстая, а наоборот…
Портфель полный, а наоборот…
Ластик мягкий (твердый, грязный, а наоборот…
Ручка новая, а наоборот…
Тетрадь чистая, а наоборот…
Пенал маленький, а наоборот….
В: Молодцы ребята, получите третью букву «У».
Дид. игра «Четвертый лишний»
В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву «К»
Физминутка.
В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.
Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,
А чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Раз, два, три помоги Буратино ты.
Упр. «Лабиринт»
В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (дети выполняют задание).
-Молодцы ребята, получите пятую букву «Ч».
В: А теперь когда все буквы собраны давайте постараемся составить слово из этих букв. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?
Д: Правильно. Ручка.
В: Почему ручка важный предмет?
Д: Потому что ей пишут.
В: Ребята, какой совет вы бы хотели дать Буратино?
Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя, и не баловаться на переменах.
Буратино мы с вами помогли,
Все задания с легкостью прошли,
Портфель быстро мы собрали,
Путь до школы указали.
Буратино в школе не ленись,
На пятерки и четверки ты учись.
А теперь ребята давайте попрощаемся с Буратино. До свидания до новых встреч.