Надежда Дайлиденак
Конспект в подготовительной группе по грамоте «В поисках Cмешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание:
Дети заходят в группу и обнаруживают красивую корзину в которой лежит письмо от Би-би в котором он просит помочь своим друзьям -Смешарикам. Дети разгадывают разные загадки и постепенно отыскивают всех героев попавших в беду. Занятие заканчивается для всех благополучно.
Конспект
образовательного мероприятия
«В поисках смешариков»
в подготовительной к школе группе № 6
Публикация «Конспект в подготовительной группе по грамоте „В поисках Cмешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дайлиденак Н. Е.
Ульяновск, 2016
Цели и задачи
1. Закреплять умения детей разгадывать ребусы и кроссворды.
2. Закреплять умение сравнивать слова на слух.
3. Развивать и совершенствовать умения делить слова на слоги.
4. Развивать умение понимать и использовать в речи слово «предложение», составлять предложения из 3-4 слов, складывать предложения с помощью модели.
5. Совершенствовать навык чтения.
6. Продолжать учить находить место заданного звука в словах (в начале, в середине, в конце).
7. Упражнять в печатании букв, слов.
8. Упражнять в различении твердых и мягкий звуков, подбирать слова на твердый, мягкий согласные звуки).
9. Упражнять в умении анализировать 4-5 звуковые слова разного состава.
Ход
Дети выходят в группу и видят на полу корзину, внутри которой находится письмо (см. приложение). Письмо написал Би-би – друг смешариков, которые попали в беду. Би- би просит детей отыскать смешариков и выполнить все задания, которые прикреплены у них. В поиске помогут подсказки в виде загадок. Принято решение помочь отыскать смешариков.
1. «Дело мастера боится,
Про него так говорят.
И хотя для всех он птица,
А для них он просто клад!»
(Пин)
(Находится за спиной у Гарика (игрушки – великана)
Задание: Разгадать кроссворд про смешариков (слово-отгадка – картошка).
2. «Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.»
(Бараш)
(Находится слева от Фантика)
Задание: «Рассели в вагончики». Определи сколько слогов в слове (карточки находятся на столах) и поставь картинку в вагончик с соответствующим количеством окошечков.
3. «Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.»
(Крош)
(Находится около человечка, который отвечает за права детей)
Задание: «Найди лишнее слово»
абрикос пират шар гора
окно портфель торт вата
эхо парад паук лампа
ваза пух зонт астра
4. «Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
На спинке – щетинка,
На голове – резинка.»
(Нюша)
(Находится в павильончике «Нежность» под зеркалом.)
Физминутка: (игра с мячом «Полслова за тобой»)
За-ря, во-да, ро-га и т. д.
Задание: «Угадай слово» (по первым звукам).
(мяч + арбуз + корова = мак)
5. «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит» (Ёж)
(Находится рядом с Рипсиком (хранителем уголка природы – кактус-игрушка)
Задание: «Составить предложение по схемам с помощью моделей.»
1 2 3
Пример:
Бараш пишет стихи.
6. «Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.»
(Лосяш)
(Находится справа от гнома-эконома.)
Задание: чтение текста «Прогулка в лес»
Физминутка для глаз:
«Сидел со мною рядом
За столиком сосед,
Закрыл глаза свои я -
Соседа рядом нет.
Открою шире глазки,
Вверх, вниз я посмотрю
И снова вправо, влево
Соседа я найду.»
7. Би-би находится за окном.
Дети слышат шорох за окном. Ребята впускают Би-би в группу. Звуковой анализ слов с фишками. Ребятам он говорит: «Спасибо за найденных друзей.»
Итог занятия.
Вручение сюрприза.
Приложение
1. Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин,
Назовите имя (Пин).
2. «Сочиняю стихи хорошие я,
Вам прочитаю их сейчас друзья!
Нужно вдохновение,
Нужен кураж!» -
Так говорит талант наш… (Бараш).
3. Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик,
Красив и хорош,
Мое имя… (Крош).
4. Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши).
5. Без иголок не хожу,
С Крошем –зайчиком дружу,
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно(Ёжик).
6. Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель,
Он – ученый главный наш,
Назови его (Бараш).
7. Би-би – робот - вундеркинд,
Он любой закрутит винт.
Из любого уголка вселенной
Би-би мчится к папе непременно.
Письмо Би-Би.
Дорогие ребята!
С нами приключилась беда. Мы летели на воздушном шаре и задели за вашу метеостанцию. Шар лопнул, и мы все разлетелись кто куда.
Пожалуйста, помогите нам всем собраться вместе. В этом помогут подсказки-загадки, которые находятся в конверте. Все мои друзья находятся в вашей группе. Помогите, пожалуйста: найти с помощью загадки и выполнить задание.
Мы вам будем очень благодарны.
Ваши друзья.