Людмила Залитко
Конспект ОД с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий в подготовительной группе «Лиса-лисонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий
Тема: «Лиса-лисонька».
Программные задачи:
-закрепить знания детей о лисе
(внешний вид, повадки, где живет);
-развивать умение пересказывать с опорой на картинки;
-продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы;
Публикация «Конспект ОД с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий в подготовительной группе „Лиса-лисонька“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-закрепить умение внимательно слушать товарищей.
Словарная работа:
активизировать в речи детей прилагательные, глаголы,
умение согласовывать существительные с прилагательными,
существительные с числительными.
Предварительная работа:
рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов,
стихотворений, загадок.
Материал: картинки «Лиса», «Мозаика», «Что перепутал художник»,
предметные картинки, Д\И «Лиса и лисята»,мольберты,
фланелеграф, теневой театр, костюм лисы, карточки с цифрами.
Ход образовательной деятельности:
-Дети, к нам сейчас придет гостья, кто вы узнаете, когда все
карточки с цифрами разложите по порядку от 9 до 1.
Дети по одному раскладывают карточки получается картинка. Посмотрите, что получилось?
-Лиса.
Дети, а вы сможете изменить слово, чтобы оно стало длиннее?
Лисичка, лисонька, лисица, лисята.
Молодцы! А а вот и наша гостья – лисичка Яна.
Скажите, какое сейчас время года?
Осень.
Но скоро наступит зима. И лисе нужно готовиться к зиме.
-Расскажи, лисичка, как ты зимой живешь?
-Я зимы не боюсь
В шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый такой
Мне он нравиться самой!
Живу в норе, там сплю,отдыхаю,
А затем охотиться начинаю
Ищу мышку полевую,
Или живность какую,
Хочу зайца поймать.
Но мне его не догнать.
Об этом мало кто знает.
Но и мне зимой трудно бывает,
Иногда бегаю целый день,
А еды нет совсем!
-Оказывается и лисе трудно зимой. Наша лисичка загрустила еще потому, что она рассыпала мозаику. Помогите лисичке
собрать ее. Дети из частей на фланелеграфе собирают изображение лисы, и называют ее части.
Лисьи уши, лисья мордочка, лисий хвост, лисья спина, лисьи ноги.
Посмотрите наша лисичка повеселела, вы правильно собрали и назвали части мозаики.
Лисичка еще больше развеселится, когда посмотрит на эту картину. Художник пошел в зоопарк, чтобы нарисовать животных, и взял с собой один лист. Скажите, каких животных видел художник?
Лису, зайца, медведя, волка, лося.
-Как вы догадались?
-Потому что нарисованы: беличьи уши, заячий хвост, волчьи ноги, медвежья морда, лосиные рога.
-Все правильно, вы внимательные и наблюдательные.
Теперь послушайте, я расскажу вам о лисе.
На фланелеграфе выкладываются три нераскрашенные картинки: лиса, лисята, нора. «Это лиса. У нее два лисенка. Лиса и лисята живут в норе. Какой получился рассказ? Не интересный рассказ.
Послушайте, другой рассказ.
На фланелеграфе выкладываются цветные картинки. «Это лиса. У нее рыжий пушистый мех и длинный хвост. Мордочка и уши острые. Глаза у лисы хитрые. У лисы
два лисенка. Лиса и лисята живут в норе.
-Дети, что вы узнали нового?
-Мы узнали о лисе, какая она.
Дети пересказывают какая лиса, опираясь на картинку.
А теперь послушайте, еще один рассказ.
«Это лиса. У нее рыжий пушистый мех и длинный хвост. Мордочка и уши острые. Глаза у лисы хитрые. У лисы два лисенка. Один лисенок весь рыжий, другой лисенок
похож на маму: у него белая грудка и кончик хвоста. Они играют. Лиса и лисята живут в норе. Нора под деревом она глубокая и теплая. В ней хорошо жить и прятаться.»
-Какой рассказ интереснее слушать?
-Последний рассказ лучше.
-Кто запомнил рассказ и сможет его рассказать?
Рассказы детей.
А сейчас вместе с лисичкой Яной сделаем лисью зарядку.
Физминутка
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала
И крутить их вместе стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
(Повторяется два раза.)
На свои стульчики вернется тот, кто сможет посчитать лисят. В рассказе у лисы было два лисенка, но может быть не только два. Возьмите цветочки с цифрами и скажите сколько может быть лисят?
Дети. Три лисенка, один лисенок, пять лисят, четыре лисенка, и т. д.
Дети, тихо садитесь на стульчики. Посмотрите, кто-то
у нас спрятался. Вы можете узнать кто это?
Показывается теневой театр.
Это лиса.
Расскажите, какая она?
Красивая, рыжая, хищная, пушистая, быстрая, ловкая.
А что лиса умеет делать?
Бегать, охотиться, нюхать, лежать, рыть, мышкует.
Вы молодцы, много вспомнили слов.
Вам лисичка раздала картинки. Из них надо построить цепочку, она получится, если вы найдете что-то одинаковое или общее на двух картинках. Дети по очереди ставят картинки и объясняют почему они выбрали эту картинку.
Лиса- медведь- деревья- лист- радуга- самолет- карандаш- варежки.
Лиса и медведь-это животные
Медведь и дерево- они растут
Деревья и лист- зеленые
Хорошо вы постарались длинная у вас получилась цепочка.
А сейчас поиграем в игру «Узнай соседей?»
Лиса какое животное?
Дикое.
Я буду называть животных- если домашнее сидите тихо, дикое -хлопайте.
Лиса, медведь, корова, олень, коза, енот, овца, белка, лось, свинья, кабан, тигр, заяц.
Молодцы, похлопайте сами себе.
-О ком мы сегодня говорили больше всего?
О лисе.
Интересное животное лиса?
Да
Спасибо нашей лисичке Яне, она нам тоже помогла.