Людмила Землякова
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
Развитие детской познавательной активности и наглядно-образного мышления через организацию конструктивно-модельной деятельности дошкольников.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)
- Закрепить знание геометрических фигур
- Закрепить представление детей о времени: его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года
- Закрепить знания детей о составных частях суток
- Закреплять умение решать математические задачи в уме.
Предварительная работа:
- Чтение детям сказки «Старик-годовик» В. Даля
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Изготовление птиц из бумаги
- Работа с палочками Кюинзера, с блоками Дьенеша, с магнитным планшетом.
В: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.
Встали дети, встали в круг. Я твои друг и ты мои друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнмся…
В: Дети, сегодня мы вспомним сказку В. Даля «Старик – годовик».
Хотите отправиться в волшебный лес? Старик-годовик приглашает нас на лесную поляну, посмотреть как в лесу хозяйничает зима.
Но, чтобы не заблудиться, мы должны уметь хорошо ориентироваться в лесу. Сейчас мы с вами потренируемся на листе бумаги.
В: В левом верхнем углу нарисуйте квадрат, каждая сторона 2 клетки.
В правом верхнем углу нарисуй круг в двух клетках.
В правом нижнем углу прямоугольник со сторонами 1 клетка и 3.
В левом нижнем углу овал 1 клетка в ширину и 3 в длину.
В: Теперь мы можем с вами отправляться в путешествие. На чем можно путешествовать?
В: Мы с вами в путешествие отправляемся на машине. Каждый построит свою машину (из конструктора, из блоков Дьеныша, на магнитном планшете)
В:Машины готовы, но чтобы отправиться в путешествие нужно нарисовать дорогу.
(Графический диктант «Дорога в лес»).
В: Мы оказались с вами в «Фиолетовом лесу» в гостях у «Старика – годовика».
В: Махнул «Старик - годовик» и полетели из рукава три белые птицы. Повеял холод мороз.
В: Как называется это время года? (белых птиц ребенок располагает на дереве).
В:Назовите признаки зимы?
В:Как животные зимуют в лесу?
В: Махнул «Старик –годовик» из рукава вылетели 3 зеленые птицы. Какое время года наступает после зимы? (Зеленых птиц ребенок располагает на дереве.)
В: Махнул «Старик - годовик» в третий раз полетела третья тройка красных птиц. Стало жарко, знойно. О каком времени года говорится?
(Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу»)
В: Махнул «Старик - годовик» в четвертый раз полетела третья тройка желтых птиц. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. После лета какое наступает время года? (Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу»)
В: Что обозначают эти птицы?
В: Назовите времена года?
В: Сколько времен года? (Четыре).
В: Как вы думаете почему птиц в каждом времени года по три? (выслушать ответы нескольких детей, сравнить их ответы)
В: Правильно, молодцы. У каждого времени года три месяца.
В: Старик – годовик просит вас посчитать сколько птиц на дереве?
В: Сколько месяцев в году? (12)
В: Назовите зимние месяцы?
В: Назовите весенние месяцы?
В: Назовите летние месяцы?
В: Назовите осенние месяцы?
В: Год состоит из месяцев, а месяц из чего состоит? (из недель)
В: Скажите почему у птиц по 4 крыла? (в месяце 4 недели)
В: Сколько перьев у каждого крыла? (считаем)
В: Как думаете число 7 что обозначает? (дни недели)
В: Возьмите палочки Кюизенера и выложите числовую лесенку дни недели - от 1 до 7.
В: Старик - годовик просит вас назвать дни недели.
В: Какой сегодня день недели? (вторник)
В: Какой день недели был вчера?
В: Какой день недели будет завтра? (среда)
В: Какой день недели будет между пятницей и воскресеньем?
В: Какой последний день недели?
В: Воскресенье какой по счету день недели?
В: Молодцы, справились с заданием.
Вывод: Каждое перо – день недели.
В: Посмотрите на перья птиц, что в них необычного?
Д: Одна сторона белая, другая - черная. Махнет птица раз – станет светлым — светло, махнет другой – станет темно.
В: Как вы думаете, почему перья имеют такую раскраску, что это значит?
В: Правильно, одна часть пера - ночь, другая - день. Что мы с вами делаем в темное время суток?
В: В светлое время суток?
Физминутка.
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
В: Старик - годовик хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в уме.
В: Послушайте задачи и ответ изобразите с помощью счетных палочек.
1 задача:
Семь снегирей на ветках сидели.
Три снегиря еще прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
В: Какой математический знак + или - в этой задаче?
2 задача:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один из них устал, от товарищей отстал!
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
В: Как вы думаете задача на сложение или вычитание?
В: Какой математический знак + или — в этой задаче?
В: Молодцы и с этим заданием Старика – годовика вы справились.
В:Путешествие наше подходит к концу.
В: А теперь поскорее подойдите к дереву.
Старик-годовик рад был видеть вас, дети. Вы, благодаря хорошим знаниям по математике, дружбе смогли выполнить все его задания.
На память об этой встрече Старик - годовик дарит вам волшебные снежинки:
выберите себе снежинку белого цвета, если все задания Старика- годовика были для вас легкими, голубую - если вы встречали небольшие трудности, желтого цвета, если вам было трудно выполнять задания.