Папки-передвижки

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе

Людмила Землякова
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие детской познавательной активности и наглядно-образного мышления через организацию конструктивно-модельной деятельности дошкольников.

Задачи:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол и т. д.)

- Закрепить знание геометрических фигур

- Закрепить представление детей о времени: его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года

- Закрепить знания детей о составных частях суток

- Закреплять умение решать математические задачи в уме.

Предварительная работа:

- Чтение детям сказки «Старик-годовик» В. Даля

Темочки:

- Изготовление птиц из бумаги

- Работа с палочками Кюинзера, с блоками Дьенеша, с магнитным планшетом.

В: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга.

Встали дети, встали в круг. Я твои друг и ты мои друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнмся…

В: Дети, сегодня мы вспомним сказку В. Даля «Старик – годовик».

Хотите отправиться в волшебный лес? Старик-годовик приглашает нас на лесную поляну, посмотреть как в лесу хозяйничает зима.

Но, чтобы не заблудиться, мы должны уметь хорошо ориентироваться в лесу. Сейчас мы с вами потренируемся на листе бумаги.

В: В левом верхнем углу нарисуйте квадрат, каждая сторона 2 клетки.

В правом верхнем углу нарисуй круг в двух клетках.

В правом нижнем углу прямоугольник со сторонами 1 клетка и 3.

В левом нижнем углу овал 1 клетка в ширину и 3 в длину.

В: Теперь мы можем с вами отправляться в путешествие. На чем можно путешествовать?

В: Мы с вами в путешествие отправляемся на машине. Каждый построит свою машину (из конструктора, из блоков Дьеныша, на магнитном планшете)

В:Машины готовы, но чтобы отправиться в путешествие нужно нарисовать дорогу.

(Графический диктант «Дорога в лес»).

В: Мы оказались с вами в «Фиолетовом лесу» в гостях у «Старика – годовика».

В: Махнул «Старик - годовик» и полетели из рукава три белые птицы. Повеял холод мороз.

В: Как называется это время года? (белых птиц ребенок располагает на дереве).

В:Назовите признаки зимы?

В:Как животные зимуют в лесу?

В: Махнул «Старик –годовик» из рукава вылетели 3 зеленые птицы. Какое время года наступает после зимы? (Зеленых птиц ребенок располагает на дереве.)

В: Махнул «Старик - годовик» в третий раз полетела третья тройка красных птиц. Стало жарко, знойно. О каком времени года говорится?

(Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу»)

В: Махнул «Старик - годовик» в четвертый раз полетела третья тройка желтых птиц. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. После лета какое наступает время года? (Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу»)

В: Что обозначают эти птицы?

В: Назовите времена года?

В: Сколько времен года? (Четыре).

В: Как вы думаете почему птиц в каждом времени года по три? (выслушать ответы нескольких детей, сравнить их ответы)

В: Правильно, молодцы. У каждого времени года три месяца.

В: Старик – годовик просит вас посчитать сколько птиц на дереве?

В: Сколько месяцев в году? (12)

В: Назовите зимние месяцы?

В: Назовите весенние месяцы?

В: Назовите летние месяцы?

В: Назовите осенние месяцы?

В: Год состоит из месяцев, а месяц из чего состоит? (из недель)

В: Скажите почему у птиц по 4 крыла? (в месяце 4 недели)

В: Сколько перьев у каждого крыла? (считаем)

В: Как думаете число 7 что обозначает? (дни недели)

В: Возьмите палочки Кюизенера и выложите числовую лесенку дни недели - от 1 до 7.

В: Старик - годовик просит вас назвать дни недели.

В: Какой сегодня день недели? (вторник)

В: Какой день недели был вчера?

В: Какой день недели будет завтра? (среда)

В: Какой день недели будет между пятницей и воскресеньем?

В: Какой последний день недели?

В: Воскресенье какой по счету день недели?

В: Молодцы, справились с заданием.

Вывод: Каждое перо – день недели.

В: Посмотрите на перья птиц, что в них необычного?

Д: Одна сторона белая, другая - черная. Махнет птица раз – станет светлым — светло, махнет другой – станет темно.

В: Как вы думаете, почему перья имеют такую раскраску, что это значит?

В: Правильно, одна часть пера - ночь, другая - день. Что мы с вами делаем в темное время суток?

В: В светлое время суток?

Физминутка.

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

В: Старик - годовик хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в уме.

В: Послушайте задачи и ответ изобразите с помощью счетных палочек.

1 задача:

Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

В: Какой математический знак + или - в этой задаче?

2 задача:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал, от товарищей отстал!

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

В: Как вы думаете задача на сложение или вычитание?

В: Какой математический знак + или — в этой задаче?

В: Молодцы и с этим заданием Старика – годовика вы справились.

В:Путешествие наше подходит к концу.

В: А теперь поскорее подойдите к дереву.

Старик-годовик рад был видеть вас, дети. Вы, благодаря хорошим знаниям по математике, дружбе смогли выполнить все его задания.

На память об этой встрече Старик - годовик дарит вам волшебные снежинки:

выберите себе снежинку белого цвета, если все задания Старика- годовика были для вас легкими, голубую - если вы встречали небольшие трудности, желтого цвета, если вам было трудно выполнять задания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Землякова (УИ 1503575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД