Людмила Кольченко
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для воспитания интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материал и оборудование: корзинка, яйца (от киндеров, книжка с иллюстрациями «Курочка Ряба».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организациоонный момент
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Воспитатель:
Подойдите, пожалуйста, ко мне, детки. Посмотрите, какая корзина у меня есть! Помогите мне донести корзину до стола.
- Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко)
- Ребята, что это? (Яичко)
- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка)
- Верно, молодцы, его снесла курочка.
- Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). Я их тоже очень люблю! Предлагаю послушать сказку, которая называется «Курочка Ряба».
Давайте, мои хорошие, пройдем на свои стульчики. Садитесь поудобнее, и я начну рассказывать сказку про Курочку Рябу.
2 Основная часть
Пересказ сказки: Слушайте внимательно. Жили-были дед да баба. И Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказке конец! А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказочку? (ответ детей)
- Про кого сказка? (ответ детей)
- У кого жила курочка Ряба? (ответы детей)
- Что снесла курочка Ряба? (ответы детей)
- Какое яичко снесла курочка? (ответы детей)
- Дети, а кто плакал (ответ детей)
- Почему плакали дед да баба (ответ детей)
- А кто разбил яичко? (ответ детей)
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки?
Дети: У курочки детки цыплятки.
Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Правильно.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вставайте на ножки. Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (взрослый изображает маму-курицу, идет, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)
- А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за мамой- курицей и повторяют движения)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! («грозит пальчиком»)
- Лапками гребите, зернышки ищите! (присесть и «грести» лапками)
- Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)
- Дождевого червяка (руки в стороны)
- Выпили водицы, полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад).
Курочка:
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Беседа по сказке
- Про кого эта сказка? (Про курочку Рябу.)
- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)
- С кем жила курочка. (С дедом и бабой.)
- Какое яичко снесла курочка? (Золотое.)
- Кто бил по яичку? (Дед бил-бил, Баба била-била.)
- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)
- Разбили они яичко? (Нет, его мышка разбила.)
- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)
- Как, упало яичко? (Бах)
- Что делали дед и баба? (Плакали.)
- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)
Как курочка их успокаивала? (Не плачь дед, не плачь баба. я снесу вам яичко другое, не золотое – простое)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всю сказку рассказали и за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. (Курочка угощает всех ребят сладостями).