Ермакова Юлия
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;
2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
3) Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте посмотрим друг на друга и улыбнется, поделимся хорошим настроением с друзьями. Молодцы!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам картинки с животными, но названия их забыла и прошу вас помочь мне их вспомнить.
В: Поможем Маше?
(показываю картинки с животными и читаю загадки)
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
- А что кушает кошка?
(Молоко, сметана)
- Правильно. А какие звуки она издаёт?
(Мяу, мур)
- Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
- А что кушают собаки?
(Кости, мясо, корм)
- Правильно. А какие звуки издает собака?
(Гав – гав, тяв – тяв)
- Молодцы. Отгадываем дальше.
Хвостик крючком,
Нос пяточком.
(Свинья, хрюшка).
- Верно. А что кушает свинья?
(Морковь, капуста)
- Хорошо. А какой звук она издает?
(Хрю – хрю).
- Молодцы. А следующие животные отгадаете?
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Малым детям,
Молоко даёт.
(Корова)
- Молодцы. А что она кушает?
(ответы детей)
- А какой звук издает корова?
(Муу-уу)
- Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
(в деревне)
- Правильно!
(Гимнастика для глаз)
Кукла Маша: Ребята, вы помогли мне вспомнить названия животных. Спасибо вам.
- Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка (имитация движений).
Пальчиковая игра «Киска»
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки.
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток. Брысь!
(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки)
- Ребята давайте с кукла Машей поиграем, Маша ты согласна?
Дидактическая игра «Кого не стало?»
(выставляю на стол игрушки, предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Убираю одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало)
- Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.
- Вы все молодцы, замечательно занимались!
- Ребята, вам понравилась игра?
- Маша, а тебе?
Кукла Маша: Да, очень понравилась! Ребята, спасибо вам большое, я и животных вспомнила и поиграла с вами. С вами очень весело, но мне пора возвращаться домой. Но я к вам обязательно ещё приду.
- Ребята, давайте попрощаемся с Машей!
- Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?