Ивашкова Алёна Витальевна
Конспект занятия по окружающему миру в логогруппе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окру. миру логогруппы на тему :
Цель: учим детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в логогруппе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: 1. Учим формировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т. д.).
2. Учим у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
3. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
4. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Ход занятия. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Встало солнышко с утра на занятие пора. (Создание мотивации для образовательной деятельности).
1. На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов.
Воспитатель: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает несколько листьев и рассматривает их).
-Интересно, а почему же они лежат на земле? Кто же это нахулиганил (Дети предлагают свои варианты ответов.) Кто же к нам сегодня в гости придет?
-Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с вами выяснили почему они падают и как это явление называется (листопад).
Давайте позовем осень (Встреча с Осенью Звучит музыка. В группе появляется девочка Осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла красавица Осень. У нее есть волшебная палочка, а на что она похоже на кисточку. (На стулья садимся)Гостья расскажет нам про себя, свою историю. И у нее есть интересные иллюстрации.
2. Посмотрите на картинку, что на ней изображено (деревья) -А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми) -Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)
- А что изображено на этой картинке? (На улице идет дождь).
-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком?
-В чем он одет (плащ, сапоги)
- Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)
- А на этой картинке что нарисовал художник) (птицы улетают в теплые края)
-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)
-Рассмотрим следующую картинку.
- Что вы видите на ней? (Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)
-Что на этой картинке изображено? (Люди собрали урожай- овощи, фрукты, ягоды, грибы).
Осень махнет своей палочкой и вы превратитесь в листочки.
Физминутка. Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
3. Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает. Это все когда бывает (Осенью)
4. Дидактическая игра: "Да, нет" Осень : А сейчас я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".
- Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаём мы сапоги?
-Звери норки закрывают?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать? -Куртки, шапки надевать.
Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
5. А сейчас я вам загадаю свои осенние загадки :
• Ветер тучу позовет, туча по небу плывет и поверх садов и рощ моросит холодный… (дождь)
• Падают, кружатся, и под ноги просто так как ковер ложатся, что за желтый снегопад? Это просто (листопад)
• В сером небе низко тучи ходят, закрывают горизонт будет дождь, мы взяли (зонт) .
Ребята, вы молодцы! Вы рассказали о признаках осени, отгадали загадки, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет звучать веселая мелодия, все детки играют, прыгают, а как только услышите шум дождя, бегите ко мне под зонтик.
6. Проводится игра: «Солнышко и дождик» После игры дети садятся полукругом на ковре. Теперь осень довольна чем она отличается от других времен года, но она не прощается с вами а будет жить у нас в группе.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)