Елена Якубова
Конспект «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка»
МО, г. Реутов, ул. Котовского, д. 10 тел. /факс. 8(495) 791-09-28
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи
интеграция с образовательными областями:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Тема: "В гостях у Мишки"
для детей группы младшего возраста (3-4 года)
подготовила и провела:
воспитатель высшей кв. категории
Якубова Елена Николаевна
Цель: формирование познавательно - речевой деятельности детей.
Публикация «Конспект „В гостях у мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Задачи:
1. Обучающие:
- знакомить детей с моделями поведения и речевыми конструкциями, связанными с приемом гостей;
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- учить детей внимательно слушать слова стихотворения и выполнять соответствующие движения и действия.
- познакомить детей с новым действием - группировка по цвету;
- создавать радостное настроение.
2. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к новым действиям;
- вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;
- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
- воспитывать чувство удовлетворения от выполненных действий.
3. Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности;
- развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, координацию движений, стимулировать быстроту реагирования;
- развивать речевое дыхание;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать интерес к совместным со сверстниками предметно-игровым действиям.
Методы и методические приёмы: Организационный момент "Вы проснулись, глазки?"; Приветствие "Здравствуйте!"; Сюрпризный момент "Едем в гости к Мишке!"; Логаритмическая игра "Мишка по лесу идет"; Подвижная игра " Паровоз "; Мыслительная разминка "Поможем Мишке накрыть стол"; Артикуляционная гимнастика "Чай"; Подвижная игра "У медведя во бору"; Рефлексия: "Молодцы, ребята!".
Материалы и оборудование: игрушечный Мишка; ширма; эмблема "Паровоз", посуда (чашки и блюдца) разного цвета, по количеству детей; чайник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по темам: гости, чаепитие; беседы о культуре поведения; знакомство с основными цветами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите ко мне.
Педагог здоровается с детьми, спрашивает, проснулись ли они?
Воспитатель: Вы проснулись, глазки?
Вы проснулись, ушки?
Вы проснулись, детки?
С добрым утром! С ясным днем!
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент: (подведение к теме занятия)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поедем в гости. А к кому вы догадайтесь сами. Давайте поиграем и покажем, как Мишка шишки собирал.
Логаритмическая игра "Мишка по лесу идет"Мишка косолапый (изображают мишку)
По лису идет.
Шишки собирает, (наклоняются, как будто подбирают шишки)
Песенку поёт. (вверху машут руками)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб. (руками показывают, как попала в лоб шишка)
Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)
И ногою… топ (топают ногой)
Воспитатель: Ребята, догадались? Почему я попросила вас изобразить Мишку? Потому что сегодня мы поедем в гости к Мишке. Ребята, а вы хотите в гости к Мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Так чего же мы ждем? Я предлагаю вам поехать на паровозике. Сейчас мы поиграем в интересную игру.
Подвижная игра " Паровоз "
Воспитатель: Я стану паровозом (надевает эмблему паровоза, а вы станете вагончиками. Постройтесь за мной друг за другом.
Дети строятся.
Воспитатель: Молодцы, вот какой замечательный паровоз у нас получился!
Отправляемся в путь! (слова с передвижением)
"Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу. "
Воспитатель: Вот и приехали.
Из-за ширмы появляется игрушечный Мишка, дети и воспитатель с ним здороваются. Воспитатель незаметно убирает ширму, а там стоят столы с разноцветной посудой. Мишка приглашает всех зайти к нему в гости.
Воспитатель: Мишка, когда приходят гости, их обязательно надо напоить чаем.
Мишка объясняет, что не умеет накрывать на стол, и посуда у него вся перепутана.
Мыслительная разминка "Поможем Мишке накрыть стол"Воспитатель просит детей помочь Мишке накрыть на стол, предлагая чашки расставлять на блюдца такого же цвета. В выполнении задания используют посуду нескольких цветов.
Воспитатель: Мишка, а где же чайник?
Мишка достает чайник, имитирует, что наливает во все чашки чай, дети и воспитатель берут чашки в руки.
Воспитатель: Какой горячий чай, ребята, давайте подуем на него.
Артикуляционная гимнастика. Дети проговаривают вместе с воспитателем слово "чай".
Чай, чай, чай. Вот горячий чай.
Чай, чай, чай. В чашку наливай.
Чай, чай, чай. Быстро остывай. (дуют на чашку)
Воспитатель: Спасибо Мишка, очень вкусный чай. А теперь давайте немного поиграем. Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да!
Подвижная игра "У медведя во бору"
У медведя, во бору, (дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю)
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит. (дети убегают, медведь их догоняет)
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пора. Скажем Мишке спасибо. До свидания, Мишка! Мы обязательно еще приедем к тебе в гости.
Дети и воспитатель прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Давайте сядем в наш паровозик и поехали обратно!
Подвижная игра " Паровоз "
"Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас обратно укачу. "
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали?
Дети: У Мишки в гостях.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Пили чай, играли.
Воспитатель: А что мы помогали делать Мишке?
Дети: Накрывать стол.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
Воспитатель: Хорошо мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать вам всем пора!
Воспитатель: Давайте мы попрощаемся с гостями и позовем их к нам еще раз.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!