Виктория Трофимова
Конспект занятия для детей раннего возраста «В гостях у Мишки-Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: сюжетно-дидактическая игра
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к детскому саду.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с круглой формой
• Расширить представления о сказочном герое Мишке
2. Развивающие:
• Развивать внимание, восприятие, мышление.
• Развивать крупную моторику
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „В гостях у Мишки-Топтыжки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать интерес к выполнению движений под музыку.
Оборудование:
• Игровой персонаж «Медведь»
• Большая машина
• Мячики пластиковые небольшого диаметра
• Коробка с круглым отверстием для проталкивания мячиков
• Мыльные пузыри по количеству детей
• Мелки для рисования на асфальте
• Большая корзина
• Музыкальный центр, диски
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки!
-Здравствуйте, взрослые!
Медведь:
Меня зовут Мишка-Топтыжка.
Послушайте, что со мной однажды случилось:
Мишка Косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб –
Мишка рассердился и ногою топ.
2. Основная часть
Воспитатель:- Давайте потанцуем вместе с Мишкой-Топтыжкой. Сейчас заиграет музыка. Повторяйте движения за нами.
Танец «Малыши-карандаши»
Музыка и слова Г. Вихровой
Дети стоят лицом к центру круга. Вначале читаю текст:
Дети разные бывают,
мамы любят всех детей.
Посмотрите-ка на деток
у знакомых нам дверей.
Малыши, малыши,
Малыши-карандаши
Будем петь и плясать,
Будем пляску сочинять. «Фонарики», «пружинка», прихлопы.
Отыгрыш. Кружатся.
Мы похожи на утят,
На утят, на утят,
Поплясать они хотят,
Кря-кря-кря! Ударяют «крылышками» по бёдрам.
Отыгрыш. Крякают.
Мы похожи на котят,
На котят, на котят,
Поплясать они хотят,
Мяу-мяу-мяу! Перебирают «лапками» стоя на месте.
Отыгрыш. Мяукают.
Мы похожи на зайчат,
На зайчат, на зайчат,
Поплясать они хотят,
Прыг-прыг-прыг! «Хлопают ушками», держа ладони над головой.
Отыгрыш. Кружатся (говорят прыг-прыг-прыг)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как вы хорошо танцуете.
Воспитатель вывозит грузовую машину, загруженную шариками. (Музыкальное сопровождение «Ясельки» диск 2 дорожка №34)
Дидактическая игра «Протолкни шарик в круглое отверстие»
Воспитатель (прислушиваясь) :
-Ой, Мишка, что это?
-Это же грузовик Бип.
- Посмотрите, что нам привез грузовичок? Что это?
- Да это же мячики.
- Давайте возьмем себе каждый по мячику.
Мишка выдает детям по мячику.
Воспитатель: - Посмотрите, какие они кругленькие, гладенькие.
Дети рассматривают мячики, ощупывают.
Воспитатель: -Поиграли? Теперь грузовичку пора в путь.
Медведь : -Складывайте все мячики в кузов.
Грузовик отъезжает, но вдруг переворачивается, и мячи раскатываются по асфальту (Музыкальное сопровождение Вихарева «Споем», дорожка №7).
Воспитатель: -Ребятки, надо помочь грузовичку собрать мячики, и, чтобы они снова не потерялись, давайте сложим мячики в коробочку с круглым отверстием.
Дети собирают мячи и проталкивают их в круглое отверстие коробки.
Медведь: Ну вот, теперь грузовичок Бип поедет дальше.
-Спасибо, ребята!
Грузовик «уезжает (Музыкальное сопровождение Вихарева «Споем», дорожка №7).
Воспитатель: -Мишка-Топтыжка, а что у тебя в корзинке?
Медведь: -Это мелки!
Воспитатель: -Мишка, давай мелок, я сейчас нарисую машинку, а ты дорисуешь дорожку для нее.
-Мамы, нарисуйте на асфальте по машинке, а дети пусть дорисуют дорожки, по которым машинка едет. (Музыкальное сопровождение Диск Классическая музыка).
Воспитатель вместе с Медведем обходит рисующих, смотрит рисунки и хвалит их.
Воспитатель: -Посмотрите, что еще есть в корзинке у Мишки-Топтыжки?
Медведь: -Мыльные пузыри.
Воспитатель: -Сейчас мы будем их пускать!
Медведь раздает каждому взрослому по флакончику с пузырями.
Подвижная игра «Лови мыльные пузыри».
Воспитатель: - Ребятки, пузыри тоже круглые как мячики. Давайте их ловить. (Музыкальное сопровождение диск «Младшая группа» дорожка №28)
3. Заключение.
Воспитатель: -Мишка-Топтыжка, как весело мы провели время с малышами! Ребятки, вам понравилось у нас?
Медведь: -Но нам пора расставаться. Мне пора идти домой – в лес.
Воспитатель: -Ребята, приходите еще в наш детский сад. Мы всегда ждем малышей.
- Давайте проводим Мишку-Топтыжку, и пойдем домой. До свидания!
(Музыкальное сопровождение диск «Младшая группа» дорожка №28)