Татьяна Серова
Конспект занятия «Увлекательные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестуемый педагог (ФИО) :Серовой Татьяны Александровны
Предмет:Ознакомление с окружающем миром
Возраст группы:___4-5_
Тема занятия :Увлекательные превращения воды.
Цель занятия :Расширение представлений детей об окружающем мире.
познавательная деятельность: Закрепление знаний о воде.
Регуляторная деятельность : Формировать умение действовать по плану
Публикация «Конспект занятия „Увлекательные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Коммуникативная деятельность: Умения слушать и слышать
Личностная деятельность: Развивать познавательный интерес,мышление, внимание, речь.
Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
1. Организационный
Цель воспитателя: Создать эмоциональный настрой для продуктивной деятельности.
Итог: Готовность к занятию.
Ресурсы для воспитателя:
Магнитофон с записью спокойной мелодии.
Дети мы сегодня с вами окунемся в волшебство.
Звучит спокойная мелодия.
Дети слушают, заинтересовываются.
2. Вводный
Цель воспитателя: Донести до детей название темы занятия.
Итог: Формулирования темы занятия.
Ресурсы для воспитателя:
-проектор;
- презентация «свойства воды»
Звучит звук воды.
Дети как вы думаете, что это за звук?
2 слайд: Что такое изображено? (капля)
3 слайд : Вода собирается в виде растущей капли. Капля становится все больше и больше. И образует «ручеек». Дети, а как вы думаете, что могут еще образовать ещё много капелек (озеро, речку)
4 слайд: Вода нужна всем. Кому нужна вода?
(растениям, животным)
Я вам предлагаю, сегодня отправится в волшебную лабораторию, где мы с вами узнает разные свойства воды.
3.
Основной этап
Цель воспитателя: Сформулировать представления по теме.
Итог: Сформировать умения по теме.
Ресурсы для воспитателя:
-проектор;
- презентация «свойства воды»
-«помогатор»
- краски разных цветов
- соль, ракушки, емкости.
5 слайд: Прозрачность.
В двух прозрачных емкостях налита вода, в первую емкость мы бросаем ракушку.
В какой из емкости видна ракушка? Как вы думаете почему?
Ребята вода прозрачная, поэтому мы и видим ракушку.
6 слайд: Если вода прозрачная, то она не имеет цвет. Это я вам сейчас докажу.
2 емкости : 1 –чистая вода, во 2у мы добавим краску (цвет по выбору детей). Когда мы добавили краску в емкость,она у нас закрасилась, следовательно мы доказали что вода бесцветная.
7 слайд: Дети, а вода еще не имеет формы. У меня есть специальный помогатор, который нам поможет сейчас это проверить. Но мы помним, что вода у нас прозрачная и для того чтобы лучше видеть мы ее должны закрасить.
8 слайд. Еще одним свойством обладает вода,это она служит растворителем.
2 емкости : в одну мы добавим соль, в другую ракушки. Что у нас растворилось? Что мы может сказать?
Игровое упражнение : «Капельки» (Дети бегают, когда звучит звук воды, дети образуют ручеек)
Дети активно отвечают.
Дети заинтересованы отвечают.
Дети слушают,отвечают
Выполняют действия с удовольствием.
4.
Итоговый
Цель воспитателя: Выяснить представления по теме и умения применять знания.
Итог: Усвоение определенных свойств воды.
Ресурсы для воспитателя:
-проектор;
- презентация «свойства воды»
9 слайд : Дети, зачем нужна вода человеку? Что мы сегодня узнали про водичку? Вам понравилось наше знакомство? А я знаю что очень интересную игру связанную с нашей сегодняшней темой. Мы сейчас с вами обязательно поиграем на улице в нее.
Дети активно принимают участия в обсуждения.
5.
Я вам предлагаю сегодня родителям повторить дома понравившиеся опыт. И нарисуйте как водичка бежала по помогатору.