Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды»

Алия Луговых
Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Чудесные превращения воды»

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 7

Цель: Формирование упорядоченных знаний детей о свойствах воды в замершем состояний.

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о свойствах льда:

- развитию активного словаря;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах

-умения устанавливать причинно следственные связи (лёд –скользкий – легко скользить на коньках, не удобно (опасно) ходить в обычной обуви, хрупкий – опасно ходить по тонкому льду);

Совершенствовать умения:

-высказывать своё мнение, предположение и аргументировать свою точку зрения;

-отвечать на конкретный вопрос.

Воспитывать познавательный интерес к предмету познания.

Интеграция образовательных областей:

-речевое;

-познавательное;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Упорядоченные знания о свойствах воды в замерзшем состоянии (свойствах льда – твердый, сколький, хрупкий, холодный, прозрачный). Познавательный интерес к образовательной теме.

Обеспечение занятия :

Игрушка-синичка, тарелочки- с кусочками льда и пластинками льда, картинки- дети на коньках, изображение снежных скульптур, карточки символы, геометрические фигуры белого цвета разной формы и размера

Предварительная работа:

1. Наблюдение за лужами

2. Дидактическая игра “На что похоже? ”

3. Чтение рассказа Н. Носова “На горке”

4. Замораживание воды в формочках.

План совместной деятельности

1. Наглядный

2. Игровой (сюрпризные моменты)

3. Практический (опыты)

4. Словестный (беседы, вопросы поискового характера, рассказы воспитателя)

5. Чтение стихотворения В. Берестов «Не идется, и не едется, потому, что гололедица»

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Педагог: Дети посмотрите за окном сидит маленькая птичка. Интересно, зачем она к нам прилетела? Пригласим ее в группу и узнаем что случилось?

(шепчет на ушко)

- Синичка захотела воды напиться. Подлетела к речке, там всегда водичка была, да нечего у неё не получилось

Почему?

- Почему вода превратилась в лед?

- Речка замерзла

- Стало холодно на улице

Мы с вами знаем, что такое лед, а наша синичка не знает.

А мы ей расскажем.

Синичка, пока будет греется - узнает, почему у неё нечего не получилось

Отгадайте загадку:

Он холодный и блестит

Стукнешь- сразу захрустит

Из воды свой род берет

Ну, конечно это… (Лед)

- Что вы видите на тарелочках!

- Возьмите его в руки.

-Лед какой?

Вывод: Лёд холодный.

Это свойство льда мы обозначим вот таким символом.

-Посмотрите сквозь ледяную пластинку, что вы видите?

(Обозначим это свойство символом прозрачность (окно)

- А теперь льдинку очень сильно сожмем в ладошке.

- Он изменил свою форму?

- Значит он твердый

(Обозначим это свойство символом твердость - камень.

- Пока мы держали, льдинки в руках наши ладошки замерзли. Положите льдинки на тарелочки, а мы погреем свои руки.

Физ. Минутка. См ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Легко ли удержать льдинки в руке?

Лед скользкий!

Это свойство мы обозначаем символом Скользкий - замершая лужа

- Хорошо это или плохо, что лед скользкий?

(Показ картинки дети катаются на коньках)

- А вы умеете кататься на коньках? (показ картинок)

- А почему плохо, когда лед скользкий? Как вы думаете, можно ли кататься по тонкому льду.

Мы с вами знаем стихотворение «Очень скользко», кто хочет рассказать его?

У вас на столе лежат две ледяные пластинки. Одна толстая, а другая тонкая.

- А теперь попробуем сломать льдинки

Какую из них легче сломать тонкую или толстую

(Это свойство мы обозначаем стаканчиком)

- Пока мы с вами говорили о свойствах льда, льдинки-то совсем исчезли, а в тарелочках появилась вода.

-Куда исчезли льдинки?

- Сейчас напоим нашу синичку водой. (она обрадовалась, замахала крылышками и улетела)

- Можно ли нам напиться этой же водички?

- А детям и взрослым нужно пить только кипяченую теплую воду.

- Лед

(Подходят к столам)

- Лед

Берут кусочки льда в руки.

Холодный.

- Лед холодный

Она прозрачная

-Нет, они выскальзываю

- Хорошо, можно кататься на коньках

- Да

- Становится скользкими дорожки, тропинки, можно упасть

-Нет, потому, что он хрупкий и может сломаться

- Чтение стихотворения “Очень скользко! ” М. Манакова

- Тонкий лед хрупкий

-Растаяли

- Нет, она грязная

Рефлексивно-оценочный этап

- Дети вы сегодня узнали, что вода волшебница может превращаться в лед и обратно.

- (Воспитатель выкладывает в ряд картинки- символы, обозначение свойства льда, обобщая высказывания детей

(Переходим за другие столы)

- Вот как много мы с вами узнали о свойствах льда, а вы знаете, что изо льда делают красивые, ледяные скульптуры (показ иллюстраций с изображением ледяных скульптур)

- Сегодня мы с вами сделаем настоящие ледяные скульптуры из льдинок разной формы

(Выкладывают из геометрических фигур)

- Какие вы все молодцы!

- 1-2 ребенка рассказывают о свойствах льда по картинкам.

Практическая деятельность детей с последующим анализом детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Физминутка

«Ладошки вверх, ладошки вниз»

(дети выполняют движения по тексту)

Ладошки вверх, ладошки вниз

Ладошки на бочок и сжали в кулачок.

Приложения №2

«Очень скользко»

Очень скользко! Я по льду

На прогулку не пойду.

Осторожнее, народ, -

На дороге гололед!

Лучше взять ведро с совочком.

И посыпать лед песочком.

Мой дружок бежал по льду,

Поскользнулся на беду,

Шлепнулся Мишутка

Перелом – не шутка!

М. Манакова

Публикации по теме:

«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт)«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт) В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией каждую весну проводить выставку поделок совместного творчества детей.

«Чудесные превращения Капельки» конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе«Чудесные превращения Капельки» конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе Цель: Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, стать ближе друг к другу. Задачи:.

Чудесные превращения из соленого тестаЧудесные превращения из соленого теста Шулепова Ирина Валерьевна Чудесное соленое тесто! Знаете, сколько достоинств у соленого теста? Судите сами! Соленое тесто – один из наиболее.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» «Чудеса – чудесные»(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы). Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Чудесные превращения» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/ZmtKb8zCmvvE8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебные превращения воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Кукольное представление «Чудесные превращения» «Чудесные превращения»(кукольный спектакль) *Под музыку,напевая и подпрыгивая,выходит Петрушка. Петрушка:Здравствуйте,мои дорогие,маленькие.

НОД по изобразительной деятельности «Чудесные превращения» Программные задачи: -Расширять знание о насекомых. -Воспитывать бережное отношение к ним. -Развивать художественное творчество,фантазию.

Положение конкурса «Чудесные превращения пуговицы» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» ___ «___»___201__г Положение конкурса поделок для детей и родителей «Чудесные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 12:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Луговых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД