Алия Луговых
Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Чудесные превращения воды»
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 7
Цель: Формирование упорядоченных знаний детей о свойствах воды в замершем состояний.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о свойствах льда:
- развитию активного словаря;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-умения устанавливать причинно следственные связи (лёд –скользкий – легко скользить на коньках, не удобно (опасно) ходить в обычной обуви, хрупкий – опасно ходить по тонкому льду);
Совершенствовать умения:
-высказывать своё мнение, предположение и аргументировать свою точку зрения;
-отвечать на конкретный вопрос.
Воспитывать познавательный интерес к предмету познания.
Интеграция образовательных областей:
-речевое;
-познавательное;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
Упорядоченные знания о свойствах воды в замерзшем состоянии (свойствах льда – твердый, сколький, хрупкий, холодный, прозрачный). Познавательный интерес к образовательной теме.
Обеспечение занятия :
Игрушка-синичка, тарелочки- с кусочками льда и пластинками льда, картинки- дети на коньках, изображение снежных скульптур, карточки символы, геометрические фигуры белого цвета разной формы и размера
Предварительная работа:
1. Наблюдение за лужами
2. Дидактическая игра “На что похоже? ”
3. Чтение рассказа Н. Носова “На горке”
4. Замораживание воды в формочках.
План совместной деятельности
1. Наглядный
2. Игровой (сюрпризные моменты)
3. Практический (опыты)
4. Словестный (беседы, вопросы поискового характера, рассказы воспитателя)
5. Чтение стихотворения В. Берестов «Не идется, и не едется, потому, что гололедица»
Ход совместной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Педагог: Дети посмотрите за окном сидит маленькая птичка. Интересно, зачем она к нам прилетела? Пригласим ее в группу и узнаем что случилось?
(шепчет на ушко)
- Синичка захотела воды напиться. Подлетела к речке, там всегда водичка была, да нечего у неё не получилось
Почему?
- Почему вода превратилась в лед?
- Речка замерзла
- Стало холодно на улице
Мы с вами знаем, что такое лед, а наша синичка не знает.
А мы ей расскажем.
Синичка, пока будет греется - узнает, почему у неё нечего не получилось
Отгадайте загадку:
Он холодный и блестит
Стукнешь- сразу захрустит
Из воды свой род берет
Ну, конечно это… (Лед)
- Что вы видите на тарелочках!
- Возьмите его в руки.
-Лед какой?
Вывод: Лёд холодный.
Это свойство льда мы обозначим вот таким символом.
-Посмотрите сквозь ледяную пластинку, что вы видите?
(Обозначим это свойство символом прозрачность (окно)
- А теперь льдинку очень сильно сожмем в ладошке.
- Он изменил свою форму?
- Значит он твердый
(Обозначим это свойство символом твердость - камень.
- Пока мы держали, льдинки в руках наши ладошки замерзли. Положите льдинки на тарелочки, а мы погреем свои руки.
Физ. Минутка. См ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Легко ли удержать льдинки в руке?
Лед скользкий!
Это свойство мы обозначаем символом Скользкий - замершая лужа
- Хорошо это или плохо, что лед скользкий?
(Показ картинки дети катаются на коньках)
- А вы умеете кататься на коньках? (показ картинок)
- А почему плохо, когда лед скользкий? Как вы думаете, можно ли кататься по тонкому льду.
Мы с вами знаем стихотворение «Очень скользко», кто хочет рассказать его?
У вас на столе лежат две ледяные пластинки. Одна толстая, а другая тонкая.
- А теперь попробуем сломать льдинки
Какую из них легче сломать тонкую или толстую
(Это свойство мы обозначаем стаканчиком)
- Пока мы с вами говорили о свойствах льда, льдинки-то совсем исчезли, а в тарелочках появилась вода.
-Куда исчезли льдинки?
- Сейчас напоим нашу синичку водой. (она обрадовалась, замахала крылышками и улетела)
- Можно ли нам напиться этой же водички?
- А детям и взрослым нужно пить только кипяченую теплую воду.
- Лед
(Подходят к столам)
- Лед
Берут кусочки льда в руки.
Холодный.
- Лед холодный
Она прозрачная
-Нет, они выскальзываю
- Хорошо, можно кататься на коньках
- Да
- Становится скользкими дорожки, тропинки, можно упасть
-Нет, потому, что он хрупкий и может сломаться
- Чтение стихотворения “Очень скользко! ” М. Манакова
- Тонкий лед хрупкий
-Растаяли
- Нет, она грязная
Рефлексивно-оценочный этап
- Дети вы сегодня узнали, что вода волшебница может превращаться в лед и обратно.
- (Воспитатель выкладывает в ряд картинки- символы, обозначение свойства льда, обобщая высказывания детей
(Переходим за другие столы)
- Вот как много мы с вами узнали о свойствах льда, а вы знаете, что изо льда делают красивые, ледяные скульптуры (показ иллюстраций с изображением ледяных скульптур)
- Сегодня мы с вами сделаем настоящие ледяные скульптуры из льдинок разной формы
(Выкладывают из геометрических фигур)
- Какие вы все молодцы!
- 1-2 ребенка рассказывают о свойствах льда по картинкам.
Практическая деятельность детей с последующим анализом детских работ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Физминутка
«Ладошки вверх, ладошки вниз»
(дети выполняют движения по тексту)
Ладошки вверх, ладошки вниз
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
Приложения №2
«Очень скользко»
Очень скользко! Я по льду
На прогулку не пойду.
Осторожнее, народ, -
На дороге гололед!
Лучше взять ведро с совочком.
И посыпать лед песочком.
Мой дружок бежал по льду,
Поскользнулся на беду,
Шлепнулся Мишутка
Перелом – не шутка!
М. Манакова