Марина Гавришова
Конспект классного часа «Уважение к себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уважение к себе и другим»
Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим людям.
Задачи: развивать умение анализировать полученную информацию;
формировать у обучающихся навыки самооценки и оценки других людей.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Ход классного часа
I. Актуализация знаний.
1). Анализ понятий на основе имеющихся у детей знаний:
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
САМОУВЕРЕННОСТЬ
Публикация «Конспект классного часа „Уважение к себе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ
УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ
(Уверенность в себе – это знание и понимание своих возможностей, способностей, без их завышения или занижения.
Самоуверенность – это завышение и преувеличение своих способностей.
Уважение к себе – человек ценит сам себя, не причиняет себе вреда. Человек становится себе хорошим другом.
Уважение к другим – человек ценит других людей, понимает их способности, не причиняет им вреда, не обижает.)
- Цель нашей работы: выработать критерии оценки себя и других людей.
2). Зрительные образы понятий. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Определите, какой из рисунков подходит под анализируемые понятия. Объясните свой выбор.
II. Ввод ценностного образца.
- Пожалуйста, запомните, уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим находятся в тесной взаимосвязи.
Человек, уверенный в себе на самом деле, будет относиться к себе с уважением и при этом уважать других. Ему не нужно обижать других, чтобы казаться лучше и сильнее.
III. Выработка критериев оценки на основе ценностного образца.
- По отрывкам из сказки О. Уайлда «Звёздный Мальчик» определите наши понятия.
ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗКИ «ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК»
УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ
«…“Ты прав, — ответил второй,— у одних все,
у других — ничего. Вокруг одна ложь, и всё, кроме
горя, делится несправедливо”.
Пока они так сетовали, на тёмном небосводе
случилось что-то необыкновенное. Яркая красивая Звезда сорвалась со своего места и покатилась на землю.
Открыв рты, дровосеки следили, как она про-
летела мимо луны, мимо других звезд и, перейдя
Млечный Путь, угодила прямо в их лес. Казалось, что она упала совсем рядом — там, за старыми ивами.
“Знатный, должно быть, кусочек золота,— решили они. — Хороший подарок тому, кто его найдёт”.
И дровосеки изо всех сил побежали к упавшей
звезде. Очень уж им хотелось получить хоть не-
много золота.
Тот, кто бежал первым, продрался через зарос-
ли и выбежал на поляну. Ну и ну! На снеге и прав-
да что-то блестело. В два шага дровосек оказался рядом и, нагнувшись, пристально посмотрел вниз.
Там лежал свёрнутый в несколько раз плащ. Сделан он был из дорогого золотистого шёлка, с вышитыми звёздами.
“Нашёл, нашёл!” — закричал он своему приятелю. Когда тот добежал, они взяли свёрток в руки и начали бережно разворачивать его — ведь там было золото, которое ещё надо было разделить. Увы! Там не было ни золота, ни серебра, ни
драгоценных камней. В плаще лежал крохотный
ребёнок, который спокойно спал.
“А мы-то думали. — с горечью сказал один из
них. — Что проку в этом младенце. Оставим его
здесь и пойдем дальше. Мы так бедны, что и своих детей прокормить не можем”.
“Нет,— сказал другой. — Нельзя бросить его
здесь погибать от холода. Хоть я и бедняк, и каши в нашем котелке никогда не хватает на всех,
но я возьму его с собой, и моя жена позаботится
о нём”.
Бережно взял он ребёнка на руки и закутал его
в плащ, чтобы жестокий холод не дохнул ему на
личико.
“Вот слюнтяй”,— ругался про себя второй дро-
восек, когда они спускались в долину. Перед самой деревней он сказал: “Слушай, надо нам честно разделить находку. Если уж ты взял этого грудничка, оставь мне хотя бы плащ”.
“Не могу,— ответил добрый дровосек. — Этот
плащ не мой и не твой. Пусть он останется у ребёнка”. И дровосек пошел к своему дому».
УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ
«Тогда даже Епарх опустился перед ним на ко-
лени, а Епископ промолвил: “Древнее пророчество
гласит, что в этот день придет наш Государь.
Тебе надлежит принять из рук моих корону и скипетр. Будь нашим Королём, милосердным и справедливым”.
“Но я не достоин,— сказал юный Принц. —
Я отрёкся от своей матери, и не будет мне ни прощения, ни покоя, пока я не найду её. Ни корона, ни
скипетр не удержат меня здесь. Мне пора идти”.
Звёздный Мальчик повернулся к городским во-
ротам, и в толпе, которую уже успели оттеснить
стражники, увидел знакомое лицо. Это была та
самая нищенка!
“Мама!” — крикнул Принц и бросился к ней. Он
упал к её ногам и расцеловал их. Он омочил слезами её раны и, опустив лицо к земле, сказал: “Прости
меня, мамочка! Я предал тебя, когда был счаст-
лив, прости меня, когда мне плохо. Только зло ты видела от меня, покажи мне твою любовь. Я от-
рекся от тебя — прими меня к себе”.
Ни слова не проронила нищая.
Тогда Звёздный Мальчик протянул руки и об-
хватил белые от проказы ноги того, кто стоял
рядом. “Три раза я сжалился над тобой, пожалей
и ты меня — попроси мою мать простить меня”.
Но прокажённый тоже молчал.
Зарыдал несчастный Звё здный Мальчик:
“Мама, я не могу больше этого вынести! Прости
меня, и я пойду обратно в лес”.
“Встань!” — сказала нищая и положила руку
ему на голову. “Встань!” — сказал прокажённый
и положил свою руку поверх.
Звёздный Мальчик поднялся на ноги и увидел
перед собой Короля и Королеву.
“Тот, кому ты помог,— твой отец”,— сказала
Королева.
“Та, чьи ноги ты целовал,— твоя мать”, —
сказал Король.
Они обняли и расцеловали его, ввели во дворец
и возложили корону на его главу, и вручили ему скипетр. Звёздный Мальчик был добрым и справедливым Королём».
САМОУВЕРЕННОСТЬ
«Радостный Дровосек и его жена выбежали из
дома и позвали Звё здного Мальчика: “Скорее, скорее иди домой! Мы нашли твою маму, и она ждёт тебя”. Затаив радость, Звёздный Мальчик пошел к дому, гадая, кого же он там увидит.
“Ну и где же моя мать? — спросил он. — Тут
никого нет кроме этой оборванной женщины”.
“Я твоя мать”,— сказала нищенка.
“Да ты просто с ума сошла! — сердито вос-
кликнул мальчик. — Никакой я тебе не сын. Ты
просто уродливое чучело, одетое в какие-то тряпки. Убирайся-ка ты отсюда поживей, мне неприятно даже смотреть на твое безобразное лицо”.
“Но ты действительно мой сын! Разбойники
напали на меня в лесу и украли тебя, а потом
оставили одного умирать. Я сразу узнала тебя,
а вот и те вещи, которые остались с тобой. Пойдём со мной, ведь я обошла целый свет, ища тебя.
Пойдем, мне так нужна твоя любовь”.
Но Звёздный Мальчик ни на шаг не сдвинулся
со своего места. Он закрыл двери своего сердца и не проронил ни слова. Только рыдания несчастной матери были слышны в доме.
Наконец он заговорил, и жестокие слова больно
ранили его мать. “Даже если это правда, лучше бы ты никогда не приходила сюда. Я сын звезды, а ты говоришь мне, что я сын нищей. Я уже сказал тебе,
убирайся отсюда, чтобы я больше никогда тебя не видел”.
“Горе мне! — выговорила она. — Но хотя бы
поцелуй свою мать, прежде чем я уйду. Я столько
страдала, чтобы найти тебя”.
“Нет,— сказал Звёздный Мальчик. — Мне противно даже смотреть на тебя. Лучше уж я поцелую гадюку или жабу, чем тебя”».
САМОУВЕРЕННОСТЬ
«С каждым годом он становился всё красивее
и красивее. Соседи часто удивлялись, почему, когда другие дети дровосека были смуглы и с чёрными, как смоль, волосами, этот ребёнок был бледен и изыскан, как статуэтка из слоновой кости.
Его золотые волосы колечками спадали вниз,
а губы были похожи на лепестки алой розы. Глаза его напоминали фиалки на берегу чистого ручья, а нежные руки — точно нарциссы на нетронутой опушке леса. Но красота не сделала его добрым.
Совсем наоборот, мальчик рос гордым и жестоким
(впрочем, это почти одно и то же). Он просто презирал жителей деревни, и даже своих наречённых братьев — детей дровосека. “Все они — простая деревенщина, а я — сын звезды”,— привык говорить он. В детских играх Звёздный Мальчик становился
королем и остальных называл своими слугами.
В нём не было ни капли жалости к нищим, сле-
пым и убогим. Он бросал в них камни и выгонял обратно на большую дорогу. Так что никто, просящий
подаяния, не заходил в их деревню дважды. Звёздный Мальчик обожал красоту и ненавидел хромых и калек. Стоило им появиться на улице, как он начинал передразнивать и громко высмеивать их.
“Какие они уроды,— говорил он,— и как красив я”.
В безветренные летние дни он ложился на берег
маленького церковного пруда и часами любовался на
свое отраженье. Так это занятие нравилось Звёздному Мальчику, что он смеялся от удовольствия».
IV. Упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ» : заполнение таблицы с объяснением по желанию.
За что я себя уважаю?
За что я уважаю …кого?.)
Я в себе уверен, когда …
V. Рефлексия.
-Классный час был для меня (каким)
-Мне было трудно, когда … Мне было легко, когда …
- Выполняя упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ», я представлял себя:
• В семье
• В школе со взрослыми
• В школе со сверстниками