Аделия Ахмадуллина
Конспект единого классного часа «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Задачи:
- формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
- развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите на ребус и скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
“Разговор о доброте”. Руслан, Полина, Максим, Радмила.
Публикация «Конспект единого классного часа „Добро“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
2. Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей 3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
4. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
- Какие добрые поступки совершали вы? Попробуйте вспомнить.
- Какие сказки или рассказы вы читали, в которых говорится о доброте? (Цветик- семицветик. Катаев, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкин…
Игра “Сказочные герои”.
Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба - Яга, Золушка, Мальвина)
– А какие люди вам нравятся в жизни? Почему?
- На ваших партах лежат листочки со словами.
- Выберите слова, которые можно было бы использовать в описании «доброго человека».
Слова: правда, ложь, спасибо, до свидания, вежливость, грубость, здравствуйте, наглость.
- Почему вы выбрали эти слова?
Работа над понятием «доброта»
- На экране записано определение доброты. Прочитайте его.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, добро – это всё положительное, хорошее, полезное.
- Давайте попробуем объяснить слова этого определения.
- Для кого человек делает добро? (для родителей, друзей, животных)
-Скажите, а вам встречались ли, когда – нибудь добрые люди?
Стихи
* Не стой в стороне равнодушно,__Карина, Маргарита, Азат
Физминутка.
- Как живёте?
- Вот так! /показывают большой палец/
- Как смеётесь?
- Вот так! /улыбаются друг – другу/
- Как огорчаетесь?
- Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/
- Как дарите добро?
- Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/
- Как принимаете добро?
- Вот так! /прижимают руки к груди/
- Как сидите?
- Вот так! /садятся за парты/.
Рафаэль, Данил, Арина, Арина
- Послушайте рассказ.
Юноша и морские звёзды.
Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнё с: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
- Как бы вы поступили на месте юноши?
Рефлексия.
– Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что-то очень хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.
- По-настоящему добрым человеком, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце.
- У вас у каждого на столах есть сердечки, заполните их, пожалуйста, «кусочком» доброты, а затем мы приклеим их на наше сердце класса.
Пока дети рисуют, звучит песня Окуджавы «Давайте восклицать»
Песенка кота Леопольда - Если добрый ты! – Исполним стоя.
-Ребята, впереди вас ждет много славных дел. Хочется верить, что вы сможете, сделаете нашу планету Земля красивой. Вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.
Ведь делать добро – это здорово!
- Я вам желаю найти в жизни дорогу добра и идти по ней долгие годы.