Лучший педагог года

Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна»

Анна Староверова
Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах.

2. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам.

3. Учить детей петь выразительно, напевно, чисто интонируя мелодию.

4. Побуждать детей выполнять образно – игровые действия. Увлечь детей музыкально – подвижной игрой.

5. Развивать у детей ритмический слух, используя музыкальные кубики,

закрепить умение детей двигаться змейкой хороводным шагом.

Публикация «Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ „Весна-красна“» размещена в разделах

6. Побуждать детей к восприятию художественного слова, поэтической речи.

7. Развивать эстетические чувства.

8. Воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения детей друг к другу, желание откликнуться на призыв о помощи.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, за погодой на

прогулках; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений, песен, считалочек, закличек о весне и птицах; чтение художественных произведений, атрибутов

Материал к занятию: презентация, иллюстрации перелетных и зимующих птиц, трафареты птиц, панно с весенней полянкой.

Методические приё мы: рассматривание, художественное слово, беседа,

вопросы-ответы, объяснение, пояснение, дифференцированный подход, игра, словесные указания, уточнение, проговаривание, использование ТСО.

Литература:

1. Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»

2. Е. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

3. Д. Сквайр «Перелётные и зимующие птицы. Их особенности.»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: ребята, а вы хотите погулять в весеннем лесу?

Дети: хотим.

Педагог: как вы думаете, можно ли заблудиться в лесу?

Дети: да, можно.

Педагог: тогда возьмите друг друга за руки, чтобы не потеряться, и мы вами пойдём в лес.

Дети цепочкой за воспитателем ходят по залу змейкой, напевая песню «Выглянуло солнышко»

Звучит запись «Пение птиц»

Педагог: Вы слышите песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю, откуда:

Из дальних краёв

Вместе с первым лучом,

И в ней говорится,

Я знаю о чём!

А в ней говорится,

А в ней говорится

О том, что проснулись

Весёлые птицы,

И ветер взлетел

На верхушку сосны.

Я знаю, что это –

Подарок весны!

Весна идёт сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

(педагог весна)

Педагог-Весна : Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть! Я принесла вам улыбку и хочу ее вам подарить.

Педагог: а какие приметы весны вы знаете?

Дети:

весной бегут ручьи,

весной распускаются почки,

весной появляются проталины,

весной показывается первая травка,

весной появляются первые цветы подснежники,

весной прилетают птицы.

Весна : молодцы, ребята. Как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Дети: перелётные.

Педагог: назовите мне перелётных птиц?

Дети: весной к нам прилетают грачи, скворцы, жаворонки, кукушки,

ласточки.

Весна : молодцы, ребята. А как называют птиц, которые остаются с нами

зимой?

Дети: Зимующие.

Весна : назовите мне зимующих птиц?

Дети: синицы, снегири, воробьи, дятлы.

Весна : ой, как много вы знаете птиц. Ребята, давайте с вами превратимся в

дятлов. Возьмите все по два музыкальных кубика.

Упражнение на развитие ритмического слуха.

«Песня про дятла»

1. Тук, тук, тук да тук,

Раздаётся всюду стук.

Это дятел по утру,

Разбудил всю детвору.

2. Тук, тук, тук да тук,

Раздаётся всюду стук.

Дятел лечит все деревья,

От личинок и жуков.

Педагог:

Как хорошо, что вновь пришла весна!

Проснулись ручейки,

Опять запели птички.

Блестит прозрачной капелькой роса,

Берёзки расплели свои косички!

Педагог:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

Весна : да я уже пришла, долго к вам я в этом году шла.

Весна! Весна на улице!

Весенние деньки!

Кричат грачи, поют скворцы,

Поём с весной и мы!

(исполняется песня «Весняночка», дети водят хоровод)

«Весняночка»

1. Ой, бежит ручьём вода

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода

Нет ни снега, нет ни льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

3. Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Ой, поём, ой, поём,

Весну красную зовём.

Весна : Молодцы. Ребята, о чём поётся в песне?

Дети: в песне поётся о весне. О том, что бегут ручьи, прилетают журавли и

соловушки.

Педагог: ребята, посмотрите, на нашей лесной полянке светит

солнышко, растут деревья, на них распускаются почки.

Появляются первые подснежники. А чего на нашей полянке

не хватает?

Дети: Не хватает пения птиц.

Педагог: правильно, ребята. Какая весна без звонкого пения птиц?

Сейчас мы с вами на нашу полянку пригласим птиц и посадим их на деревья. Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)

Прилетели к нам грачи. (машут кистями рук)

Первый грач испёк пирог, (массаж большого пальца)

А второй ему помог. (массаж указательного пальца)

Третий грач накрыл на стол, (массаж среднего пальца)

А четвёртый вымыл пол. (массаж безымянного пальца)

Пятый долго не зевал, (массаж мизинца)

И пирог у них склевал. (противоположной рукой стучат по

ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять, (показывают пальцы, начиная с мизинца)

Выходи грачей считать. (сжимают пальцы в кулак)

Педагог: теперь наши пальчики готовы, итак, у вас у каждого есть птичка. Давайте посмотрим, как они устроены.

Дети: у всех птиц есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, перья.

Педагог: посмотрите на птиц, все ли они одинаковые или чем-то друг

от друга отличаются?

Дети: птицы отличаются окраской; у грача серые, почти чёрные глаза; у

дятла есть красная шапочка, а у кукушки красивое жёлтое брюшко.

Педагог: посмотрите, сколько птиц прилетело к нам полянку! Кто к

нам прилетел?

Педагог: Посмотрите какие у нас красивые птицы. А теперь, ребята, давайте

возвращаться в наш класс. Превращаемся в веселых пчелок!

Веселая разминка «Пчелки»

Педагог: ну вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да, понравилось.

Педагог: что вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают.

Педагог: теперь, давайте попрощаемся с гостями и пригласим

их ещё раз к нам в гости.

Дети: до свидания, приходите к нам ещё. Мы вас возьмём с собой в

путешествие или экскурсию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль дидактических игр для детей с ОВЗ в начальной школе ВВЕДЕНИЕ Перед педагогическим коллективом школьных образовательных учреждений компенсирующего вида стоит задача подготовить своих воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии на уроках развития речи с применением метода проектов в начальной школе для обучающихся с ОВЗ .

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа ко Дню космонавтики Мероприятие, посвященное Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Быть вежливым. Что это значит?» Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 9 г. Слободского» Классный час «Быть вежливым.

Конспект классного часа «Мой город» во 2 классе Конспект классного часа «Мой город». Класс: 2 Категория детей: ОВЗ (умеренная и тяжелая умственная отсталость). На интерактивной доске.

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Взаимопонимание» Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,.

Материал для классного часа «Тургеневские места Каменского Красивомечья» с презентацией картин художников Иван Сергеевич Тургенев. Кто в России, со школьных лет, не знает имя этого великого русского писателя! Но мало кому известно, что его жизнь.

Методическая разработка классного часа для учащихся 2–3 классов «Россия — Родина моя» Цель: 1. Обучающая: познакомить с символикой страны, с синонимичным рядом к слову родина, познакомить с понятием «малая родина», с героями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Староверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД