Савина Светлана Константиновна
Конспект классного часа в 9 классе «Толерантность рождается в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»
Познакомить подростков с понятием «толерантная личность»
Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности;
Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности
Познакомить с правилами толерантного поведения
Познакомить с правилам поведения по отношению ко всем нациям Бэтти Э. Риэрдона.
Научить подростков толерантному поведению в семье
Оформление и техническое оснащение при проведении мероприятия:
Мультимедийный проектор.
Публикация «Конспект классного часа в 9 классе „Толерантность рождается в семье“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Толерантность. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Мультимедийные приложения (Microsoft Office, Windows Media).
Мультимедийный компьютер.
Плакаты:
а) «Мы богаты только тем, что даем и бедны только тем, чем отказываем». (Энн-Софи Суэтчин)
б) «Чем больше любви мы дарим, тем больше любви у нас остается». (Д. Темплтон)
в) «Скрывай добро, которое сделал ты, и провозглашай о том добре, которое сделали тебе». (Али)
г) Правило поведения ко всем нациям Бэтти Э. Риэрдона.
д) «Цветок толерантности».
Оформление и техническое оснащение при проведении мероприятия:
Мультимедийный проектор.
Мультимедийные приложения (Microsoft Office, Windows Media).
Мультимедийный компьютер.
Плакаты:
а) «Мы богаты только тем, что даем и бедны только тем, чем отказываем». (Энн-Софи Суэтчин)
б) «Чем больше любви мы дарим, тем больше любви у нас остается». (Д. Темплтон)
в) «Скрывай добро, которое сделал ты, и провозглашай о том добре, которое сделали тебе». (Али)
г) Правило поведения ко всем нациям Бэтти Э. Риэрдона.
д) «Цветок толерантности».
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?
Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж :
человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).
И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей!
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Ученик 3.
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны
Русские и украинцы, башкиры и татары
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
(авт. Александров П.) Слайд 9.
Ученик 4.
Люди на свет рождаются разными : непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать - нужно терпение в себе воспитать. Слайд 10
Учитель.
Важнейшей задачей семьи является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть. Семья призвана сыграть большую роль как надежная психологическая ниша с целью выживания человека в трудных и быстро меняющихся условиях современной жизни. Слайд 12.
Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Проявление толерантности означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания одного к другому. Слайд 11.
Учитель.
Сегодня у нас гости – представители семей, в которых царит дух толерантности :
Асия Серверовна и Людмила Михайловна
1. Выступление Самарцева Людмилы Михайловны (рассказ о казахских национальных традициях семьи, исполнение русских и казахских песен под гитару) Слайд 13.
2. Выступление Захаровой Асии Серверовны ( рассказ о традициях крымских татар: праздники, кухня, обязанности супругов в семье) Слайд 14.
Учитель.
Благодарю всех за активное участие. Надеюсь, что классный час понравился. Вы познакомились с семьями своих одноклассников, где каждый: и ребенок и взрослый чувствует себя любимым, неповторимым. В этих семьях можно научиться доброте, взаимопониманию, уважению к разным национальным традициям – тому, что называется толерантность.
Толерантна семья, толерантна страна, толерантен Мир! Слайд 15.
Учитель.
Предлагаю помочь распуститься бутону цветка «Толерантность»
(Звучит песня ансамбля «Непоседы» - «Дети солнца». Ученики берут лепестки и прикрепляют магнитами к центру цветка)
Слайд 16
Правила поведения по отношению ко всем нациям:
Следует:
- уважать данную национальную группу
- рассматривать данную национальную группу в историческом аспекте
- уважать культурные традиции данной национальной группы, искать связи с культурными традициями своей национальной группы
- осознавать, что каждый человек из данной группы является личностью, не обязательно соответствует принятым обобщениям
Правила поведения по отношению ко всем нациям:
Не следует:
- рассматривать национальную группу изолированно, так как каждая группа живет и действует в определенном социальном и политическом контексте
- представлять национальную группу как источник проблем в обществе
- представлять данную группу как примитивную нецивилизованную
- гордиться своим (якобы) культурным превосходством
- относиться к национальной группе покровительственно
- бояться сказать, что вы чего-то не знаете
Б. Э. Риэрдон