Бурлакова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Уроки добра».
Цель: Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло», закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Уроки добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Обогащение и активизация словаря: Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.
Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте «Как Змей Горыныч добрым стал», «Добро и Зло», дидактические игры «Хорошо - плохо», «Что такое хорошо?», «Помощники».
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли ДОБРО и ЗЛО. Жили с древних времен на земле ДОБРО и ЗЛО. Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно- то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить. Дети, а вы сможете «злые слова» сделать добрыми.
Игра «Сделай добрыми слова»
Злой – добрый
Грубый – вежливый
Сердитый – ласковый
Плохой – хороший
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Мрачный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Лживый –правдивый
Вредный – полезный
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Несчастный- счастливый
Враждебный- дружелюбный.
Воспитатель: Ребята, вы читали книги, смотрели мультфильмы и знаете много героев, как добрых так и злых. Назовите мне их:
Ответы детей: Дети называют добрых и злых персонажей. Обсуждают почему они злые или добрые.
Воспитатель:
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Физкультминутка:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель:
Игра «Закончи предложение»
Для вас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Воспитатель:
«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Дети читают:
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Подведение итога
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Подумайте сможет ли злой персонаж стать добрее, делать хорошие поступки?
Ответы детей:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Список используемой литературы.
1. Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения у детей 5- 7 лет. М. ,2009г.
2. Лопатина А. А., Скребцова М. В. «Воспитание нравственных качеств у детей». М., 2007г.
3. Мулько И. Ф. «Этика для детей 5-7 лет. Методическое пособие. 2009г.
4. Усачева Т. В. «Воспитание чувств» Воспитатель ДОУ. 2009г. № 1.
5. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении».- М. : ТЦ Сфера, 2015г.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2014г.