Юлия Боришанская
Конспект урока здоровья для детей 5–6 лет «Помоги себе сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Закрепить знания детей, полученных ранее на уроках здоровья. - Выработать в детях навыки и отношения, необходимые для принятия решений, полезных для здоровья. -Продолжать формировать способность к речевому личностному общению.
Материалы и оборудование: микрофон, аудиозаписи с песнями о здоровье
Ход занятия:
1. Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Представим, что мы находимся в одном из залов на телестудии. Я буду вести передачу, а вы мне помогать. А это наши гости, которые могут принять участие в нашей передаче. Тема нашей передачи: «Помоги себе сам!».
Публикация «Конспект урока здоровья для детей 5–6 лет „Помоги себе сам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
К нам в редакцию приходят письма с просьбой о помощи. Вот, например, девочка Таня пишет: «Как часто надо мыть руки с мылом?». Мальчик Петя интересуется: «Как правильно чистить уши?». Свету интересует вопрос: что хорошо, а что плохо для глаз?
Вот такие и другие вопросы поступили к нам на передачу. Чтобы ответить на все вопросы, мы пригласили к нам в студию ребят старшей группы дошкольного отделения, которые с младшей группы заботятся о своем здоровье, о теле, и знают, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Ребята, я знаю, что перед тем, как начать занятие, вы сами создаете себе хорошее настроение. А как? (ответы детей)
Психогимнастика:
Прочь обиду, скуку, лень, (руки отводятся вперед от себя)
Ты мне друг на целый день, (дети берутся за руки)
Глазки удивленные, (поглаживание пальцами вокруг глаз)
Ушки навостренные, (легко растираем уши)
Руки ловкие и гибкие, (сцепить пальцы в замок, вытянуть руки перед собой)
Ослепительны улыбки (улыбнуться друг другу).
Ну, а теперь, с хорошим настроением вы поможете ответить на все вопросы наших слушателей.
2. Иногда взрослые обращаются к детям: «Причешись! Опять ты не вымыл руки! Какой ты грязнуля!»
-Откуда берутся грязнули?
-Что может случиться с грязнулей?
-Что нужно делать, чтобы не быть грязнулей?
-Как вы узнаете, что на руках микробы?
-Как нужно правильно умываться? (ответы детей)
3. Есть у человека один из важнейших органов, через который мы познаем мир звуков: пение птиц, журчание ручейка, голос мамы, мы слушаем друг друга и понимаем, о чем идет разговор. Это уши.
-Что нужно знать, чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим?
-Как нужно ухаживать за ушами?
4. Отгадайте загадку: У нас есть очень важный орган, он у всех разного цвета. Но при помощи его мы узнаем мир в разноцветных красках.
Это глаза.
-дети проводят гимнастику для глаз.
• Разогрели руки, приложили к глазам;
• Погладили брови;
• Пощипали переносицу;
• Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы);
• Сильно зажмурились, открыли глаза – «День-ночь».
5. Время передачи подходит к концу и у меня к вам последний вопрос:
-Где вы учитесь ухаживать за своим телом?
-Для чего нужно заботиться о своем организме?
Ну, что ж, на многие вопросы мы успели сегодня ответить. Нашу передачу мы закончим гимном «Знай своё тело».
Время промчится – ты станешь большим,
Будешь всегда стройным и молодым.
И совершить можешь в жизни своей дело,
Если беречь будешь свое тело.
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»,С. -П. 2002
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Разговор о правильном питании», М 1999
3. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Таины здоровья ребенка», С. -П. 1994
4. Попов С. В. «Валеология в школе и дома», С. -П. 1997
5. Чиндилова О. В. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». М. :Баллас. 2012
6. Соколова И. Ю., Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М. : Илекса, Народное образование. 2006