МААМ-картинки

Конспект урока здоровья для детей 5–6 лет «Помоги себе сам»

Юлия Боришанская
Конспект урока здоровья для детей 5–6 лет «Помоги себе сам»

Цель: - Закрепить знания детей, полученных ранее на уроках здоровья. - Выработать в детях навыки и отношения, необходимые для принятия решений, полезных для здоровья. -Продолжать формировать способность к речевому личностному общению.

Материалы и оборудование: микрофон, аудиозаписи с песнями о здоровье

Ход занятия:

1. Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Представим, что мы находимся в одном из залов на телестудии. Я буду вести передачу, а вы мне помогать. А это наши гости, которые могут принять участие в нашей передаче. Тема нашей передачи: «Помоги себе сам.

Публикация «Конспект урока здоровья для детей 5–6 лет „Помоги себе сам“» размещена в разделах

К нам в редакцию приходят письма с просьбой о помощи. Вот, например, девочка Таня пишет: «Как часто надо мыть руки с мылом?». Мальчик Петя интересуется: «Как правильно чистить уши?». Свету интересует вопрос: что хорошо, а что плохо для глаз?

Вот такие и другие вопросы поступили к нам на передачу. Чтобы ответить на все вопросы, мы пригласили к нам в студию ребят старшей группы дошкольного отделения, которые с младшей группы заботятся о своем здоровье, о теле, и знают, как правильно поступить в той или иной ситуации.

Ребята, я знаю, что перед тем, как начать занятие, вы сами создаете себе хорошее настроение. А как? (ответы детей)

Психогимнастика:

Прочь обиду, скуку, лень, (руки отводятся вперед от себя)

Ты мне друг на целый день, (дети берутся за руки)

Глазки удивленные, (поглаживание пальцами вокруг глаз)

Ушки навостренные, (легко растираем уши)

Руки ловкие и гибкие, (сцепить пальцы в замок, вытянуть руки перед собой)

Ослепительны улыбки (улыбнуться друг другу).

Ну, а теперь, с хорошим настроением вы поможете ответить на все вопросы наших слушателей.

2. Иногда взрослые обращаются к детям: «Причешись! Опять ты не вымыл руки! Какой ты грязнуля!»

-Откуда берутся грязнули?

-Что может случиться с грязнулей?

-Что нужно делать, чтобы не быть грязнулей?

-Как вы узнаете, что на руках микробы?

-Как нужно правильно умываться? (ответы детей)

3. Есть у человека один из важнейших органов, через который мы познаем мир звуков: пение птиц, журчание ручейка, голос мамы, мы слушаем друг друга и понимаем, о чем идет разговор. Это уши.

-Что нужно знать, чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим?

-Как нужно ухаживать за ушами?

4. Отгадайте загадку: У нас есть очень важный орган, он у всех разного цвета. Но при помощи его мы узнаем мир в разноцветных красках.

Это глаза.

-дети проводят гимнастику для глаз.

• Разогрели руки, приложили к глазам;

• Погладили брови;

• Пощипали переносицу;

• Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы);

• Сильно зажмурились, открыли глаза – «День-ночь».

5. Время передачи подходит к концу и у меня к вам последний вопрос:

-Где вы учитесь ухаживать за своим телом?

-Для чего нужно заботиться о своем организме?

Ну, что ж, на многие вопросы мы успели сегодня ответить. Нашу передачу мы закончим гимном «Знай своё тело».

Время промчится – ты станешь большим,

Будешь всегда стройным и молодым.

И совершить можешь в жизни своей дело,

Если беречь будешь свое тело.

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»,С. -П. 2002

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Разговор о правильном питании», М 1999

3. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Таины здоровья ребенка», С. -П. 1994

4. Попов С. В. «Валеология в школе и дома», С. -П. 1997

5. Чиндилова О. В. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». М. :Баллас. 2012

6. Соколова И. Ю., Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М. : Илекса, Народное образование. 2006

Публикации по теме:

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока здоровья для детей 5–6 лет «Помоги себе сам»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока здоровья для детей 5–6 лет «Помоги себе сам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боришанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД