Людмила Дьякова
Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе с использованием сказкотерапии с целью формирования самопознания у учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение и анализ сказки «Тёма и сон»
Задачи:
1)Учить детей смотреть на себя со стороны;
2)Расширять кругозор детей;
3)Развивать самопознание учащихся;
4)Воспитывать в учащихся понятие о распорядке дня.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Проведение занятия.
Дети рассаживаются на стульях по кругу, создаётся непринужденная, добрая атмосфера.
Учитель:
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами начинаем цикл занятий, посвященных познанию самого себя, т. е. самопознанию.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Как вы понимаете это слово, самопознание? (Ответы детей)
Учитель:
-Да, большинство из вас правы, это слово означает познать себя. Каждый из нас индивидуален, у каждого есть свои положительные стороны, но есть также и отрицательные. Как в сказках есть положительные герои, а есть и отрицательные. Назовите мне положительных героев сказки «Буратино»(ответы детей)
Учитель:
-Хорошо, а теперь отрицательных (ответы детей)
Учитель:
-Молодцы! И вот в познание каждым самого себя нам с вами помогут сказки.
И сегодня мы прочитаем сказку про мальчика Тёму, который не любил спать.
Учитель читает сказку «Тёма и сон».
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше,выше.
Учитель:
-Итак, ребята, про кого мы прочитали сказку? (ответы детей)
Учитель:
- Как звали мальчика? (ответы)
- Какой был мальчик? (Самым обыкновенным, такой же, как и другие)
- Что Тёму отличало от других детей? (он плохо засыпал).
- Что произошло из-за этого? (Фея устала, перестала посылать людям сны. в городе творился беспорядок: людям было нечего есть.)
- С чем сравнивал себя Тёма (С кубиком)
- Что понял мальчик? (Что он, это неустойчивый кубик, который всё сломал)
-То есть Тёма посмотрел на себя со стороны. Скажите, дети, а кто из вас был когда – нибудь таким «кубиком»? Кто когда-нибудь настаивал на своём, не интересуясь мнением других? (Ответы детей)
- Так давайте, как Тёма, осознаем свои ошибки и не будим такими «кубиками».
Вся беседа сопровождалась демонстрацией иллюстраций к сказке.
-Итак, сегодня на занятии мы учились смотреть на себя со стороны, сравнивать себя с другими при помощи сказки. Эту же работу мы с вами продолжим на следующем занятии.