Получи документы

Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе

Марина Романенко
Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе

Станция игровая.

Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть;

воспитывать:

интерес к русскому народному творчеству;

умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Устное народное творчество, Игры“ в 1-м классе» размещена в разделах

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Ход занятия.

Вступление.

Около входа в класс стоит Филя.

Филя:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Отворяют ворота,

Проходите, господа.

Участники проходят, становятся полукругом.

Здравствуйте, ребята! На каких станциях вы побывали? Что узнали? Что делали?

Входит Тит.

Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?

Тит:

Я иду на ярмарку.

Вот собрался народ

Скоро Ярмарка придет.

Блинами, пирогами!

Филя:

Нет! Блины и калачи –

В теплой пусть сидят печи!

Наша ярмарка другая,

Мы – с народом поиграем!

Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)

Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!

Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.

Это ярмарка русских игр. Тит, интересно будет, повеселимся.

Филя:

Мы, ребята, удалые,

Мы ребята озорные,

Тит:

На ярмарку всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Вместе: Приглашаем поиграть!

Основная часть

-Какие русские народные игры вы знаете? А хотите новые игры узнать?

Слушайте правила игры внимательно, играйте дружно, уважайте друг друга.

Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота»

Нам нужно выбрать ведущих. Какие считалочки вы знаете?

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.

Русская народная подвижная игра «Колечко с лентой». Считалочка

На ленту надевают колечко. Концы связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!

Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.

Русская народная игра «Маша и медведь» Считалочка.

Дети стоят по кругу. Детской считалкой выбирают Машу и медведя. Медведю завязывают глаза. Он ловит Машу. Медведь говорит: «Маша, ты где?». Маша отвечает: «Миша, я здесь».

Итог занятия.

Как наша станция называется? С какими играми познакомились? А кто придумал их?

Очень мало людей умели писать. Сказки, былины, песни, поговорки, игры, считалочки бабушки и дедушки рассказывали своим внукам, когда они становились взрослыми, то рассказывали своим детям, так и дошли они до нас.

Чтобы дети не ссорились, выбирая водящего, что придумал народ? (считалочки)

Какая игра вам больше всего понравилась и вы бы хотели рассказать о ней своим друзьям?

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника 1. Про патриотизм 2. УНТ, фольклор 3. Задачи фольклора по патриотическому.

Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки»Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки» Мир ребенка невозможен без сказки. Об этой простой истине знали наши предки, поэтому почти на все случаи жизни народ придумывал сказки.

Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности. Устное народное творчество в жизни малышей В гостях у кота-сказочника. [/b] Цели. Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Задачи.

Консультация для родителей «Устное народное творчество в развитии речи у детей» Устное народное творчество- это история народа его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки,.

Кружок «Устное народное творчество» для детей 3–4 лет Русское народное творчество для детей 3-4 лет. Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими.

«Устное народное творчество в развитии речи детей». Консультация для родителей Поэтическое народное творчество из поколения в поколение вбирало в себя жизненный опыт и передавало по наследству фольклорные Поэтическое.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Устное народное творчество в активизации речи детей .

Устное народное творчество в развитии ребенка Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе
Опубликовано: 7 августа 2015 в 17:27
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД