Марина Романенко
Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе
Станция игровая.
Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть;
воспитывать:
интерес к русскому народному творчеству;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Устное народное творчество, Игры“ в 1-м классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1 класс
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Ход занятия.
Вступление.
Около входа в класс стоит Филя.
Филя:
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота,
Проходите, господа.
Участники проходят, становятся полукругом.
Здравствуйте, ребята! На каких станциях вы побывали? Что узнали? Что делали?
Входит Тит.
Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?
Тит:
Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Блинами, пирогами!
Филя:
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)
Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!
Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.
Это ярмарка русских игр. Тит, интересно будет, повеселимся.
Филя:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
Тит:
На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
Вместе: Приглашаем поиграть!
Основная часть
-Какие русские народные игры вы знаете? А хотите новые игры узнать?
Слушайте правила игры внимательно, играйте дружно, уважайте друг друга.
Русская народная подвижная игра «Золотые Ворота»
Нам нужно выбрать ведущих. Какие считалочки вы знаете?
Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :
«Золотые ворота, проходите, господа:
Первый раз прощается,
Второй воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.
Русская народная подвижная игра «Колечко с лентой». Считалочка
На ленту надевают колечко. Концы связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:
«Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я иду кольцо искать!
Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.
Русская народная игра «Маша и медведь» Считалочка.
Дети стоят по кругу. Детской считалкой выбирают Машу и медведя. Медведю завязывают глаза. Он ловит Машу. Медведь говорит: «Маша, ты где?». Маша отвечает: «Миша, я здесь».
Итог занятия.
Как наша станция называется? С какими играми познакомились? А кто придумал их?
Очень мало людей умели писать. Сказки, былины, песни, поговорки, игры, считалочки бабушки и дедушки рассказывали своим внукам, когда они становились взрослыми, то рассказывали своим детям, так и дошли они до нас.
Чтобы дети не ссорились, выбирая водящего, что придумал народ? (считалочки)
Какая игра вам больше всего понравилась и вы бы хотели рассказать о ней своим друзьям?