МААМ-картинки

Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал» (1 фото)

Елена Стребко
Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познание самого себя (самопознание) и других

Задачи:

• содействовать положительному самовосприятию и принятию других людей

• стабилизация психических процессов

• снижение уровня эмоционального напряжения, страхов и тревожности

развивать концентрацию внимания

развивать творческий потенциал, воображение

развивать мелкую моторику рук

• содействовать активизации внутренних ресурсов

• содействовать гармонизации внутреннего состояния,заряд энергией

Публикация «Развивающее занятие для детей 5–7 лет „Страна Самопознания“ с использованием „мандал“» размещена в разделах

развивать коммуникативные умения и рефлексивные навыки

Материал: цветной песок, соль, картонные круги, искусственные цветы, музыка для релаксации, медитации.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в зал, выбирают цветок настроения, образуют круг. Каждый называет соответсвующее состояние.

Остальные дети называют положительные черты товарища.

Цветы «сажаем» в зелёный шар.

Психолог: Сегодня мы отправимся в путешествие в заповедное место заповедную полянку «души»

2. Основная часть

Психолог: Мы все разные и отличаемся друг от друга :выбрали разные цветы, у нас разные ощущения, настроение, внешность. Давайте подойдём к зеркалу, посмотрим на себя, в глаза и …заглянем себе в сердце, душу и вот мы оказались в волшебной стране. Но чтобы добраться до заповедного места на полянке нам придётся пройти сквозь заколдованный лес. Готовы? Тогда в путь!

Упражнение «Лес»

Мы идем по лесной дорожке, земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листья. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по теплым лужам. А сейчас мы снова идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги.

Добрались до заветной полянки. Звучит музыка.

Упражнение «Волшебный Цветок»

«В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные Цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала Цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные Цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные Цветы. Ведь Добрая Волшебница наделила Цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, Цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в волшебном лесу появились прекрасные Волшебные Цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место».

Психолог: А сейчас садимся за стол, и помня какой вы волшебный цветок, выбираете нужные материалы, цвета и создаёте волшебный круг. Только Ваш круг, с Вашей силой, настроением, характером. Это Ваша и только Ваша душа.

Дети создают под музыку мандалу.

После окончания работы каждый ребёнок даёт название своей мандале рассказывает о своих чувствах, переживаниях по поводу работы над мандалой и его отношения к результату.

3. Заключительная часть

Психолог: На этом наше путешествие закончилось. Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что нового узнали о себе, о других? Наша Волшебница наделила всех разной силой давайте подарим друг другу ту силу, которой у него нет.

Дарят невидимую силу и с благодарностью принимают.

Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал»
Публикации по теме:

Использование метода насыпной мандалы при работе с детьми и взрослымиИспользование метода насыпной мандалы при работе с детьми и взрослыми Использование метода насыпной мандалы с детьми и взрослыми. Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой,.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 23:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие для детей 5–7 лет «Страна Самопознания» с использованием «мандал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стребко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД