Папки-передвижки

Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса (1 фото)

Светлана Шухардина
Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи предметные: Выбор и обоснование идеи. Освоение способов замещения и построения модели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование информации. Решение проблемных ситуаций. Освоение простейших способов обработки концов проволоки, – скручивание, сгибание. Закрепление приема складывания по прямой заготовок из плотных видов бумаги. Сборка изделия.

Развивающие задачи: Обеспечить правильное развитие мышц туловища, кровоснабжение и воздухообмен в организме через освоение правильной рабочей позы «стоя» в процессе обработки бумаги гладилкой и обработки концов проволоки.

Публикация «Конспект урока технологии „Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов“ для 4 класса» размещена в разделах

Задачи метапредметные: Закрепить способы кодирования и декодирования информации. Обосновывать выбранную идею. Воспитывать культуру труда в процессе работы с монтажными и обработочными инструментами. Соблюдать технику безопасности в работе с монтажными инструментами.

Оборудование. Ножницы, гладилка, клей, мягкая проволока, плотная бумага серо-сиреневых оттенков, вата, черный бисер;

Кусачки, круглогубцы, мягкая проволока, винные пробки, клей, цветные нитки, бисер.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы закрепим приемы обработки бумаги гладилкой. Я проверю умение пользоваться ножницами, кусачками и круглогубцами. Приближается Новый год. По восточному календарю – это год мыши или крысы. (Краткая беседа об особенностях года крысы). Предлагаю изготовить новогодний сувенир своими руками. На сайтах интернета сейчас много предложений по изготовлению подобных сувениров. Мы изготовим самый простой вариант. А вы можете выбрать для себя другие варианты и изготовить их самостоятельно.

Педагог предлагает два варианта сувенира – один сделан из винной пробки и проволочных деталей (для учеников, владеющих способами работы с проволокой) и выполненный в технике оригами силуэт крысы и закрепленный на проволочной подставке – хвостике крысы (для закрепления приемов работы с проволокой). Давайте вспомним обозначения, используемые в технике оригами. (Ученики рассматривают таблицу с обозначениями и декодируют информацию). Педагог предлагает рассмотреть схему изготовления крысы из бумаги и предлагает прочитать все обозначения.

Вспомните правила обработки складок из бумаги. (Ученики вспоминают требования дизайн-спецификации, показывают прием работы с гладилкой).

Педагог предлагает рассмотреть образец изделия (в увеличенном виде).

Один или два ученика анализируют изделие по модели алгоритма «Анализ образца». Особое внимание педагог обращает на способ закрепление детали на подставку. Подставкой является хвостик крысы согнутый в кольцо.

Вторую работу кратко характеризует подготовленный ученик.

Педагог предлагает самостоятельно построить план изготовления сувенира из карточек, на которых схематично изображены отдельные этапы изготовления обоих изделий.

В процессе первичного инструктажа педагог в деталях показывает способы закрепления хвостика к бумажной детали и балансировки изделия. В работе с пробкой необходимо показать, как и на какую глубину воткнуть проволочную деталь в нужное место, как закрепить мелкие детали отделки и как добиться устойчивости изделия.

Проблемная ситуация - заключается в умении выбрать наиболее правильный срез конца проволоки с учетом особенностей материала – под острым углом или горизонтально. Педагог предлагает обосновать выбор.

Подготовка рабочего места осуществляется самостоятельно. Педагог отмечает похвалой правильное расположение предметов труда на рабочем месте.

Практическая работа осуществляется самостоятельно. Педагог корректирует движения и действия при выполнении обработочных и сборочных операций, оказывает индивидуальную помощь. В процессе изготовления деталей и сборки изделия педагог в устной форме оценивает действия детей, за отлично выполненное изделие ученика (оценивание коллективное) награждает «Золотой мышкой» (сувенир из картона в виде медали).

Итоги занятия. Какой способ обработки проволоки закрепили сегодня? Что сделали, чтобы изделие стало устойчивым? Какие вы учитывали свойства пробки в сборке изделия?

Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса

В идее разработки образцов помогли фото из сайтов интернет.

Публикации по теме:

План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца» ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат» План-конспект урока технологии (девочки) «Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл. Подготовила.

Фотоотчет «Изготовление пасхального сувенира в подставке с участием родителей»Фотоотчет «Изготовление пасхального сувенира в подставке с участием родителей» - Пасха - самый главный христианский праздник. Пасха – день воскрешения Иисуса Христа. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то.

Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо» Пошаговая инструкция с фото Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". Мастер-класс с пошаговыми фото. Автор:Борисова Светлана Геннадьевна,.

Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей» Задачи предметные: Освоение способов замещения и построения мо-дели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование ин-формации.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов)Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов) Цель: Продолжать развивать внимательность к окружающему миру. Задачи: 1. Учить детей рисовать прозрачные предметы. Закрепить навык детей.

Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка»Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка- поскакушка» старшая группа. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект мастер-класса для обучающихся в студии ЦДТ «Изготовление сувенира-колокольчика из глины «Дед Мороз» Тема «Новогодняя история. Работа с пластом. Дед Мороз». Цель: знакомство учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в нашей.

Изготовление сувенира с использованием различных техник «Пасхальное яйцо» Пасхальное яйцо Изготовление пасхального сувенира своими руками в нескольких исполнений: техника «Папье-маше», «Декупаж»,«Квиллинг». Мастер-класс.

Поделки на Пасху в средней группе из различных материаловПоделки на Пасху в средней группе из различных материалов Поделки на разный вкус и цвет. Из различных подручных материалов. 1. "Цыплята" Вам понадобятся шерстяные нитки и схема для вязания крючком.

Роль занятий по конструированию из различных материалов в развитии воображения у дошкольников Детское конструктивное творчество - это деятельность, в которой создается нечто новое для ребенка, это средство отражения окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 06:35
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шухардина (УИ 1959286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД