Светлана Шухардина
Конспект урока технологии «Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов» для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи предметные: Выбор и обоснование идеи. Освоение способов замещения и построения модели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование информации. Решение проблемных ситуаций. Освоение простейших способов обработки концов проволоки, – скручивание, сгибание. Закрепление приема складывания по прямой заготовок из плотных видов бумаги. Сборка изделия.
Развивающие задачи: Обеспечить правильное развитие мышц туловища, кровоснабжение и воздухообмен в организме через освоение правильной рабочей позы «стоя» в процессе обработки бумаги гладилкой и обработки концов проволоки.
Публикация «Конспект урока технологии „Изготовление новогоднего сувенира из различных материалов“ для 4 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Новый Год в детском саду
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи метапредметные: Закрепить способы кодирования и декодирования информации. Обосновывать выбранную идею. Воспитывать культуру труда в процессе работы с монтажными и обработочными инструментами. Соблюдать технику безопасности в работе с монтажными инструментами.
Оборудование. Ножницы, гладилка, клей, мягкая проволока, плотная бумага серо-сиреневых оттенков, вата, черный бисер;
Кусачки, круглогубцы, мягкая проволока, винные пробки, клей, цветные нитки, бисер.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы закрепим приемы обработки бумаги гладилкой. Я проверю умение пользоваться ножницами, кусачками и круглогубцами. Приближается Новый год. По восточному календарю – это год мыши или крысы. (Краткая беседа об особенностях года крысы). Предлагаю изготовить новогодний сувенир своими руками. На сайтах интернета сейчас много предложений по изготовлению подобных сувениров. Мы изготовим самый простой вариант. А вы можете выбрать для себя другие варианты и изготовить их самостоятельно.
Педагог предлагает два варианта сувенира – один сделан из винной пробки и проволочных деталей (для учеников, владеющих способами работы с проволокой) и выполненный в технике оригами силуэт крысы и закрепленный на проволочной подставке – хвостике крысы (для закрепления приемов работы с проволокой). Давайте вспомним обозначения, используемые в технике оригами. (Ученики рассматривают таблицу с обозначениями и декодируют информацию). Педагог предлагает рассмотреть схему изготовления крысы из бумаги и предлагает прочитать все обозначения.
Вспомните правила обработки складок из бумаги. (Ученики вспоминают требования дизайн-спецификации, показывают прием работы с гладилкой).
Педагог предлагает рассмотреть образец изделия (в увеличенном виде).
Один или два ученика анализируют изделие по модели алгоритма «Анализ образца». Особое внимание педагог обращает на способ закрепление детали на подставку. Подставкой является хвостик крысы согнутый в кольцо.
Вторую работу кратко характеризует подготовленный ученик.
Педагог предлагает самостоятельно построить план изготовления сувенира из карточек, на которых схематично изображены отдельные этапы изготовления обоих изделий.
В процессе первичного инструктажа педагог в деталях показывает способы закрепления хвостика к бумажной детали и балансировки изделия. В работе с пробкой необходимо показать, как и на какую глубину воткнуть проволочную деталь в нужное место, как закрепить мелкие детали отделки и как добиться устойчивости изделия.
Проблемная ситуация - заключается в умении выбрать наиболее правильный срез конца проволоки с учетом особенностей материала – под острым углом или горизонтально. Педагог предлагает обосновать выбор.
Подготовка рабочего места осуществляется самостоятельно. Педагог отмечает похвалой правильное расположение предметов труда на рабочем месте.
Практическая работа осуществляется самостоятельно. Педагог корректирует движения и действия при выполнении обработочных и сборочных операций, оказывает индивидуальную помощь. В процессе изготовления деталей и сборки изделия педагог в устной форме оценивает действия детей, за отлично выполненное изделие ученика (оценивание коллективное) награждает «Золотой мышкой» (сувенир из картона в виде медали).
Итоги занятия. Какой способ обработки проволоки закрепили сегодня? Что сделали, чтобы изделие стало устойчивым? Какие вы учитывали свойства пробки в сборке изделия?
В идее разработки образцов помогли фото из сайтов интернет.