Светлана Шухардина
Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи предметные: Освоение способов замещения и построения мо-дели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование ин-формации. Ознакомление с обозначениями, используемыми в оригами - декодирование информации. Освоение простейших способов соединения проводов, заделки концов проводов, способов работы с монтажными электротехническими инструментами. Закрепление приемов обработки бумаги - сгибание, складывание, деление углов заготовки пополам. Закрепление способов обработки складки гладилкой и пальцами руки.
Темочки:
- Мобиль. Подвесные мобили своими руками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проволока. Конструирование, поделки
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие задачи: Обеспечить правильное развитие мышц туловища, кровоснабжение и воздухообмен в организме через освоение правильной рабочей позы «стоя» при обработке бумаги гладилкой и в процессе обработки концов проволоки.
Задачи метапредметные: Освоить способы кодирования и декодирования информации. Обосновывать выбранную идею. Воспитывать культуру труда в процессе работы с монтажными и обработочными инструментами. Соблюдать технику безопасности в работе с монтажными инструментами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы отправимся в мастерскую электролят. Там кипит работа по изготовлению украшений для дома. В мастерской изготавливают изделия из проволоки, а отделочные детали выполняют в технике «Оригами». Кто из вас делал поделки в этой технике? Для изготовления оригамных изделий необходимо уметь читать схемы и знать соответствующие обозначения. Давайте запишем основные из них. (Ученики выполняют записи в тетради).
Дети, кто из вас может рассказать об основных правилах изготовления оригамных изделий?
Давайте рассмотрим образцы изделий – воздушные мобили. В интернете можно найти большое количество таких работ. Эти работы украшают помещения и создают радостное настроение. Какие изделия вам понравились? (Дети называют наиболее понравившиеся образцы). Рассмотрите, каким образом закреплены подвесные детали? Вы можете предложить свои идеи. Можно ли заменить детали отделки? Какие вы умеете складывать изделия? Предложите свои варианты отделки. Рассмотрите внимательно образец изделия.
Алгоритм анализа образца (Схематическая модель алгоритма). (СЛАЙД)
Планирование (Коллективная работа).
1. Изготовление каркаса изделия из проволоки.
2. Изготовление отделочных деталей.
3. Сборка изделия.
Подготовка рабочего места. Ознакомление с требованиями по организации рабочего места. (Наглядная модель или устная инструкция).
ПЕРВЫЙ ЭТАП ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Инструктаж по изготовлению каркасной детали.
Отмерить от мотка нужное количество проволоки с пом. линейки.
Откусить проволоку кусачками. Разделить ее на равные части. (Демонстрация умения держать кусачки. Соблюдение правильной рабочей позы. Правила безопасного труда).
Обработать концы заготовки – сделать колечки для закрепления концов ленточек. (Демонстрация умения пользоваться круглогубцами. Соблюдение правильной рабочей позы. Правила безопасного труда).
Из двух проволочных заготовок смонтировать крестовину – каркас для подвязывания лент с закрепленными на ней деталями отделки.
ВТОРОЙ ЭТАП ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
Инструктаж по изготовлению деталей отделки в технике Оригами. Чтение план-схемы изготовления деталей отделки. Упражнение по прогла-живанию сгиба инструментом – гладилка (складывание заготовок по прямым линиям). Дизайн-спецификация выполнения складки в технике «Оригами» : линия сгиба должна быть непрерывная, четкая, токая. Градус угла, при сгибании заготовки по диагонали, должен соответствовать заданному и в точности делить угол заготовки в нужном направлении. Парные детали должны быть строго симметричными. Демонстрация правильной рабочей позы.
ТРЕТИЙ ЭТАП ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Все заготовленные детали отделки закрепляют на ленточке. Предварительно ленточку с помощью линейки разметить на отрезки по 15 см. На точки разметки приклеить оригамные изделия с помощью клеевого карандаша.
Сборку изделия выполнить с помощью клеевого карандаша или степлера. К концам каркаса (в колечки вставить концы лент и закрепить их, к середине крестовины каркаса привязать ленту. Таким образом, на каркасе будут закреплены пять ленточек с деталями отделки.
Подведение итогов занятия. Повторите требования к выполнению линии сгиба. Каким образом необходимо придерживать в процессе работы кусачки и круглогубцы? С какой целью разработаны требования к организации рабочего места?
Организация выставки детских работ.