Ельшина Марина Николаевна
Конспект урока русского языка в 7 классе «Правописание «НЕ» с деепричастиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока русского языка в 7 классе
Тема урока : Правописание НЕ с деепричастиями.
Цели урока :
1. Образовательные:
- повторить ранее полученные знания о деепричастиях,
-познакомить учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, повторить правописание не с глаголами, местоимениями
2. Развивающие:
- создать мотивационную основу для восприятия учебного материала
Публикация «Конспект урока русского языка в 7 классе „Правописание „НЕ“ с деепричастиями“» размещена в разделах
- Русский язык, 7 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами
-развивать коммуникативные умения учащихся, мышление, внимание, память
3. Воспитательные:
- воспитать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику
-привить любовь к русскому языку,
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки
Тип урока : изучение нового материала
Технологии: новые структуры обучения: Модель Фрейер, Эй Ар Гайд, Тэйк оф - тач даун, ТИК_ТЭК_ТОУ, РЭЛЛИ_РОБИН
Ход урока.
1. Организиционный момент
- Поприветствуем партнера по плечу, по лицу. Пожелаем хорошего настроения, удачи на уроке.
2. Проверка домашнего задания
3. Орфографическая работа. Словарный диктант
.Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (из3-х слов, расположенных в любом ряду по вертикали, диагонали, горизонтали, участники составляют предложение и производят его синтаксический разбор).
Известный, опасность, растаять, съесть, восхищаться, трещотка, ночь, помощь, стеречь, какой-то.
Нормативы оценивания: 0 ошибок-5 баллов, 1-2-4б., 3-5-3б., более5-2 балла.
- Итак, какова же тема нашего урока : Правописание не с деепричастиями. Откройте тетради, запишите число, тему. Какую же цель мы ставим себе?
-Цель: знакомство с правилом написания не с деепричастиями; научиться правильно использовать это правило в письменной речи
4. Актуализация ранее полученных знаний о деепричастии.
Обучающая структура Модель Фрейер.
- Давайте вспомним все, что мы знаем о деепричастии. Работаем с партнером по плечу. Партнеры А сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель Деепричастия : понятие, определение, характеристики, примеры, антипримеры. Время работы 3 минуты.
- Кто готов, покажите. Зачитает ответ участник №3, стола № 1.
- Дополняет участник №4 стола №2
- Молодцы! Спасибо.
5. Изучение новой темы. Обучающая структура Эй Ар Гайд
Задача: изучить самостоятельно новую тему, используя ранее изученную тему «не с глаголами»
- Возьмите листочки с заданием.
1 этап: работаем с утверждениями: ставим плюс, если согласны с утверждением ; если не согласны – минус в графе «До» Не боимся ошибаться. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания, личный опыт, убеждения.
Вам дается одна минута
2 этап: А сейчас изучим материал по слайду.
3 этап: Теперь, по завершению чтения правила, еще раз прочтите все утверждения. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «- «, если вы не согласны с утверждением. Вам дается 30 секунд
4. Этап: СРАВНИТЕ столбики «ДО» и «ПОСЛЕ», изменились ли ваши утверждения. Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 20 секунд. Начинают участники Б. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.
- Участник №1, стол №1, что тебе рассказал партнер по плечу?
-Участник №3, стол №2, что ты узнал из слайда (Ответы учеников.)
- Какие из этих утверждений являются самыми главными для вас для изучения темы? Почему?
Откройте стр. 82 учебника, прочитайте еще раз правило. Вы согласны с ним?
До утверждения
После утверждения
(не)зная броду - раздельно
(не)доумевая - слитно
(не)обращая внимания - слитно
(не) взявшись за топор – слитно
Сидит (не)двигаясь - раздельно
(не)навидя врага - раздельно
(не)работая,сыт не будешь – раздельно
6. Физминутка:
- партнеру по лицу скажите несколько добрых слов, пожеланий, комплиментов.
- а теперь партнеру по плечу подарите комплименты, добрые слова
Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1. Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами
Продолжаем работу.
1)Закрепление изученного материала
. Тэйк оф - тач даун - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации
- Ребята, я сейчас продиктую словосочетания. Вы записываете только те, в которых есть деепричастия и в два столбика : первый – с не слитно, второй с не раздельно
Не берись лапти плести,не надрав лыка; не торгуясь; недосыпать; деду нездоровится; неосвещенная комната; невидимые цикады, не обращая внимания, ничего недоумевая, рассказывала негодуя.
- Встаньте те, кто выписал 3 примера, спасибо, присаживайтесь, встаньте те, кто выписал 4, хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выписал 5 примеров, встаньте те, у кого 6 примеров. Молодцы! Какие же слова нужно было выписать? Отвечает участник №2 стола № 1
- Давайте похлопаем тем, кто выписал все ответы.
- А сейчас проверим столбики. Как же мы их распределили. На какое правило мы опирались. Смотрим на слайд, проверяем. Ставим оценку.
- У кого все правильно?
2).»Исправь ошибку».Обучающая структура РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка)
Не видевши медведя, следов его небойся.
НЕпоужинавши,легче, а поужинавши, лучше.
Не уговорившись на берегу, неезди за реку.
Непобывав в воде, плавать не научишся.
3) - Возьмите листы. Перед вами советы-пожелания. Прочтите задание, если все понятно, выполняйте.
- Выпишите из них те, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Раскройте скобки. Подумайте, которые из этих пожеланий вы бы хотели принять к исполнению. И почему?
1) (Не)спорьте, (не)узнав как следует в чем дело. 2) Стремитесь всегда вперед, (не)останавливаясь на достигнутом. 3) (Не)осуждайте другого, (не)зная его жизни. 4) (Не)вымыв руки, (не)садись за стол. 5) Выполняй работу внимательно, (не)отвлекаясь (ни)чем. 6)Языком (не) спеши, а делами (не)смеши. 7) Береги время, оно (не)возвращается.
- На какие правила вы опирались. Вспомним правила правописания не с глаголами, деепричастиями, ни с местоимениями. А какое из данных пожеланий вы взяли на исполнение?
8. Подведение итогов урока. Оценивание.