Приложение МААМ

Конспект урока русского языка в 3 классе «Число имен существительных» по УМК «Школа России»

Кордумова Наталья
Конспект урока русского языка в 3 классе «Число имен существительных» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока русского языка

УМК: Школа России

Класс : 3

Тема урока : «Число имен существительных». (1 урок)

Автор: Кордумова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Карпогорская средняя школа № 118»

Цели: Задачи: УУД

Уточнить и расширить представления о категории числа имён существительных ; закрепить умение определять число имен существительных.

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Число имен существительных“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Педагогическая задача урока : создать условия для совместного учебного действия моделирования; формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки ведения учебного диалога на содержательной основе.

-знать понятие число существительных;

- знать, на чем основываются различия между единственным и множественным числами существительных.

На данном уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные УУД: на первом этапе дети самостоятельно определили тему урока, задачи урока поставили цель урока.

Познавательные УУД: В урок включены задания требующие анализа, синтеза и сравнения. Дети находят необходимую информацию в прочитанных словах и предложениях, опорах, на их основе формулируют ответы на вопросы по теме урока, делают выводы. Учатся моделировать, составлять схемы- опоры, по теме. Совершенствуют умение ориентироваться на странице учебника. Пользуясь опорами, формулируют и сами составляют задания по теме урока на этапе применения полученных знаний и их закрепления.

Личностные УУД: самоопределение, принятие цели, выражение собственного мнения.

Коммуникативные: работа в парах, группах. Дети учатся оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в парах и оценивать работу друг друга.

Используемое оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, карта понятия для каждого ученика, задания для индивидуальной, групповой работы ; карточки со словами, правилами работы в паре, группе, для самооценки; учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 3 класс, 2 часть.

Ход УРОКА

№ Название этапа Описание содержания этапа Формирование универсальных учебных действий

1. 1. Мотивирование к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний Вход в учебную ситуацию

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного дейстия

3. Поиск и открытие нового

4. Физминутка

«Помощники»(правая рука помогает папе забивать гвозди, а левая – маме гладить белье) + физминутка для глаз

5. Первичное закрепление

6. Включение в систему знаний и повторение.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

В деятельности учителя

Доброе утро, ребята, я рада вас видеть на уроке русского языка.

Тише капелек дождя

Мы садимся на места.

-Пролчитайте слова М. Горького и определите задачи уроков русского языка.

«Не умея владеть топором и дерева на срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им…» М. Горький

- Как вы поняли высказывание М. Горького?

- Для чего нам уроки русского языка?

- Начинаем работу. Откройте теради и подпишите число и название работы. Не забываем правила посадки при письме.

- Закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, что вы сегодня видели по дороге в школу.

- Откройте глаза. Пролдолжите предложение: «Сегодня по дороге в школу я видел(-а) ….»

- А вот что мне встретилось по дороге…

( открывается слайд со словами: сугробы, дома, машины, автобус, ученики)

- Прочитай, пожалуйста, …

- Что объединяет все слова, которые назвали вы и которые записаны на доске?

– Итак, мы продолжаем изучать имена существительные.

- Сначала я предлагаю вам вспомнить, что такое имя существительное. Для этого заполните ромашку, которая сегодня исполнит роль «карты понятия»

- Работая в паре, заполните лепестки под № 1-3 Не забывайте правила работы в паре

- Проверьте свою работу по слайду

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок

- Поднимите «воротца» те, кто рабатал, соблюдая правила работы в паре

- Вновь обратимся к словам на доске.

- Посмотрите внимательно, какое слово «лишнее» среди этих слов? Почему?

-Запишем в 4 лепесток. Одушевленные. Назовите признаки одушевленных…

Запишем вопрос.

- Назовите признаки неодушевленных. Запишем вопрос

- Продолжите мою мысль: «Наша школа находится в селе …» (Слово появляется на слайде)

- Какое существительное сейчас отличается от остальных? Чем?

- Заполним 5 лепесток Имена существительные бывают собственными и нарицательными

- Какие имена существительные называют собственными?

- Что должны помнить о написании имен собственных?

- Подведем итог. Что мы знаем о существительном с опорой на карту понятия

- Используя свои знания, выполним следующее задание.

- Советуясь с товарищем по парте, нужно найти в классе и записать в тетрадь слов, которое соответствует названной мной характеристике

1. Существительное, неодушевленное, собственное

2. Существительное, неодушевленное, нарицательное, в предложении – второстепенный член

3. Существительное, одушевленное, нарицательное.

- Подчеркните орфограммы в словах.

- Проверьте работу по слайду Поднимите руку те, кто справился без ошибок.

- Чем отличаются одушевленные существительные друг от друга?

- Продолжая работу над именем существительным, мы поговорим о числе имен существительных.

- В каком числе могут быть имена существительные?

- Запишем в 6 лепесток Единственное число – это сколько предметов? А множественное?

- А может слово товарищ употребляться в единственном числе? Докажите

- Какой вывод можем сделать?

- Вернемся к словам, с которыми работали в начале урока. Запишем их, определим число, а через тире запишем снова, только изменим число.

- Проверяем

- Посмотрите внимательно на пары слов, которые у вас получились. Что меняется у слов, когда изменилось число?

- Выделите окончания

- Подведем итог проделанной работе.

- Как изменяются имена существительные?

- Сравним свои выводы с научными знаниями (правило в учебнике на стр 20)

- Прочитайте правило.

- Потренируемся применять полученные знания. Для этого выполним упражнение 32.

- Прочитай задание, …

- Кто уверен, что справится самостоятельно, поднимите руку.

- Кому нужна помощь?

- Проверяем.

- Оцените свою работу на полях с помощью «Волшебной линеечки»

-Следующее задание вам предстоит выполнить, работая в группе.

- Вспомните правила работы в группе.

- У вас на столах лежат листы желтого цвета. Возьмите их и попробуйте сформулировать задание.

- Вам нужно вставить пропущенные буквы и определить число существительных.

Выпал белый сне… Он укрыл п…ля и луга. Пуш…стым к…вром н…крыты л…дяная реч…ка и озеро. Мя…кий пух зимы не дает з…мерзнуть корням д. рев. ев.

- Проверяем.

-Встаньте те, у кого выполнено задание без ошибок.

- Возьмитесь за руки те группы,которые соблюдали все правила работы в группе и не возникло разногласий.

- Какие слова вызвали затруднения? Как вы с ними справились

- Нам удалось выполнить все задания. Давайте подведем итог нашей работы

- Что такое существительное?

- Назовите постоянные признаки существительного.

- Как изменяется существительное?

Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы.

- Поднимите цифру1 те, кто рабатал на протяжении всего урока «засучив рукава», цифру 2 –«ни шатко, ни валко», цифру 3 – «спустя рукава».

В деятельности учеников

- Мы учимся владеть нашим языком, красиво и правильно излагать свои мысли, граммотно писать и говорить.

- Звучит музыка

- Сегодня по дороге в школу я видел(-а) прохожих, машины, снегиря на ветке, знакомую и пр.

- Ученик читает

- Это все имена существительные

- Работают в паре. Записывают 1 – вопросы, 2- что обозначает, 3 – какова роль в предложении имени существительного

- Проверяют, оценивают работу

- «Лишнее» слово ученики, тк оно одушевленное

- Одушевленные существительные отвечают на вопрос Кто? и обозначают название животных и людей

- Неодушевленные отвечают на вопрос Что? и обозначают все остальные предметы

- Карпогоры

- Карпогоры. Это собственное имя существительное.

- Это фамилия, имя, отчество, клички животных, географические названия и пр.

- Они пишутся с заглавной буквы.

- Проговаривают

- По классу «разбросаны» слова: товарищи, Архангельск, грустный, около, вдруг, в субботу, быстро, собака.

- Выписывают Архангельск, в субботу, товарищи, собака

- 1 обозначает несколько предметов, 2- 1 предмет

- В единственном и во множественном.

- Записывают Ед. ч – 1 предмет, мн. ч. – много

- Может Один – товарищ.

- Имена существительные могут изменяться по числам.

- Работают самостоятельно по образцу: Сугробы (мн. ч.) – сугроб (ед. ч.) 1 ученик у доски работает.

- Сверяют свою работу с работой на доске

- Окончания.

- Имена существительные изменяются по числам. В ед. ч. солово обозначает 1 предмет, во мн. ч. – много.

- Работают с правилом.

- Ученик читает задание. Учитель оказывает индивидуальную помощь

- Фронтальная проверка выполнения задания

- Оценивают

- Называют правила с опорой на памятку.

- Вставить пропущенные буквы, определить число имен существительных.

- Оценивают правильность выполнения работы и работу в группе

Ковром, корням. Изменили слова – ковер (ед ч, корни (мн. ч)

- Повторяют полученные знания с опорой на карту понятия

Оценивают работу

Познавательные

-поиск информации

Регулятивные

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач

Регулятивные

формулирование задач урока

Познавательные

-анализ

-сравнение

-обобщение

- моделирование

Регулятивные

формулирование темы урока; прогнозирование; контроль за дейстивиями;

самооценка;

Личностные:

Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи товарищу;

Коммуникативные:

Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте

Познавательные

(следование алгоритму)

Регулятивные

(контроль за действиями партнера, самооценка)

Коммуникативные (сотрудничество с товарищем в группе)

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Число имен существительных» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 05:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Число имен существительных» по УМК «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Кордумова Наталья (УИ 1560245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД