Получи документы

Конспект урока русского языка в 3 классе «Склонение имен существительных»

Османова Алия
Конспект урока русского языка в 3 классе «Склонение имен существительных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Склонение имен существительных

Цель урока : формировать навыки склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе; учить определять падеж существительного; обогащать словарь, восстанавливать деформированные предложения.

(показ слайда 1)

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся «Добрый день»

(Учащиеся стоя проговаривают вслух)

«Быть должны у нас в порядке,

Ручки,книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Склонение имен существительных“» размещена в разделах

Всё, что надо под рукой»

Садятся: «Спинка прямая, локти у края»

-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую- ученики)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

2. Актуализация прежних знаний.

Вопросно-ответная работа.

-Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка?

-Учимся грамотно писать, составлять устную и письменную речь.

-Из чего составляем мы свою речь.

-Правильно, из предложений.

-А предложения из чего составляем?

-Конечно же из слов.

-Ребята, на уроках русского языка мы работаем также и над правильной каллиграфией.

Давайте поработаем в тетрадях.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я,друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

-. Запишите в тетрадях число и слова Классная работа.

II. Чистописание.

(показ слайда 1)

Зл Зо Зв Зн ез оз уз аз

Золото добывают из земли,

а знания из книг.

- Какое полезное ископаемое добывают в нашей республике?

-Нефть.

-Указать части речи.

- Найти однородные члены. Как они связаны?

III. Словарная работа.

Узнай слово по его лексическому значению.

1. Учреждение, где хранятся и выдаются книги для пользования. (библиотека)

2. Тот, кто учится в школе. (ученик)

3. Продукт питания, белая жидкость. (молоко)

4. Сшитые листы чистой бумаги в обложке. (тетрадь)

5. Город-герой, столица России. (Москва)

(показ слайда 2)

Библиотека, ученик, молоко,

тетрадь, Москва.

-Определить число, род.

-Какие существительные употребляются только в единственном числе?

Вывод: Бывают существительные, которые имеют только множественное число или только единственное число.

IV.Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

-Ребята, прочитайте и сравните эти два предложения.

Я дала тетрадь ученику.

Я дала тетрадь ученика. (Показ слайда 3)

-Чем они различаются по смыслу?

(В первом предложении указано на то кому дана тетрадь, во втором- чью тетрадь.)

Какая часть слова изменяется?

Окончание.

Как вы уже знаете, изменение окончаний в предложении и называется склонением по падежам.

-Ребята, цель сегодняшнего нашего урока научится правильно склонять имена существительные в единственном числе и различать падежи.

-Рассказ учителя.

Откуда пошли названия падежей?

Он еще не родился, а уже думали какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.

(показ слайда 4)

Родился – стал Родительный.

(показ слайда 5)

Пока был малышом, ему все давали, и он стал Дательный.

(показ слайда 6)

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный.

(показ слайда 7)

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.

(показ слайда 8)

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.

(показ слайда 9)

V. Физ. минутка.

VI. Работа над новым материалом.

-Прочитайте вопрос Почемучки на стр. 52. Кто помнит вопрос? Назовите падежи и их вопросы? (на парте прикреплена таблица)

(показ слайда 10)

Именительный (есть) кто? что?

Родительный (нет) кого? чего? от, до, из, без, около, с

Дательный (рад) кому? чему? к, по

Винительный (вижу) кого? что? в, во, на, за, про, через

Творительный (доволен) кем? чем? с, со, за, под, над, между,

перед.

Предложный (думаю) о ком? о чем? о, об, в, на, при.

-Просклоняйте слова : ученик, звонок (упр. 109)

-Выделите изменяемую часть слова – окончание.

-Проверьте.

(показ слайда 11)

П р о в е р ь

И. п. кто? ученик, что? звонок

Р. п. кого? ученика, чего? звонка

Д. п. кому? ученику, чему? звонку

В. п. кого? ученика, что? звонок

Т. п. кем? учеником, чем? звонком

П. п. о ком? об ученике, о чем? о звонке

-Прочитайте второй вопрос Почемучки на стр. 52.

Как определить падеж имени существительного в предложении?

(показ слайда 12)

Памятка

Чтобы определить падеж существительного надо :

• Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставь от него вопрос.

По вопросу и предлогу определить падеж:

Над озером кружились чайки.

кружились (над чем) над озером

VII. Закрепление нового.

1)Записать под диктовку.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет…

Из каких произведений эти строчки? Кто их автор?

-Подчеркни главные члены предложения.

-Обозначь падеж существительных, являющихся в этих предложениях подлежащими.

2) Восстановление деформированных предложений и запись текста (упр. 110) Определение падежей выделенных имен существительных.

Проверь.

(показ слайда 13)

П р о в е р ь

1. В жаркий полдень шли ребята по

дороге полевой.

2. Вдруг они увидели в поле клубы дыма.

3. Это горела спелая рожь.

4. Коля и Сережа кинулись тушить пожар

5. Миша помчался в село.

6. Вскоре подъехали два трактора.

7. Они стали заваливать рожь пластами свежей земли.

3) Определение падежей имен существительных в единственном числе (упр. 111)

-Подчеркнуть пропущенные буквы, вспомнить правила проверки.

-На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? Неодушевленные?

VIII. Работа в парах.

-Записать словосочетание, поставить имена существительные в нужном падеже и вставить пропущенные буквы.

(показ слайда 14)

Увидел … (роса)

Лежит на … (ковер)

Проб. жал через (роща)

Прозв. нел в … (глубина)

В. сит на … (стена)

IX. Итог урока.

-Что называется склонением?

-Как определить падеж имени существительного?

X. Дома: упр. 112, памятка, выучить падежи, вопросы, предлоги.

(показ слайда 15)

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Склонение имен существительных»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 15:51
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Склонение имен существительных»» (включая файлы) размещена пользователем Османова Алия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД