МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы для обучающихся с УО «Названия действий»

Ксения Кузнецова
Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы для обучающихся с УО «Названия действий»
▼ Скачать

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме : «Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?»

Цель: формирование понятия о слове, обозначающем действие (слово-действие).

Задачи:

Образовательные:

- практически усвоить детьми слова, обозначающих действия;

- обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

-развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы для обучающихся с УО „Названия действий“» размещена в разделах

- учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

Коррекционные :

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать фонематический слух, речь;

- обогащать словарь словами-действиями;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к уроку;

- воспитывать наблюдательность к языковым явления;

- воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

«Подумай и ответь»

- Как можно назвать, одним словом, все, что нас окружает?

- На какие вопросы отвечают слова-предметы?

- Назовите, слова-предметы и вопрос, на который они отвечают?

3. Открытие нового. Сообщение темы занятия.

Окружающие нас предметы могут совершать разные действия.

Учитель катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) Звенит колокольчиком и спрашивает: «Что делает?» (Звенит.) И т. д. Дети должны назвать только действие.

Каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово-действие.

У. -Какие слова-действия вы мне сейчас назвали. Повторите их.

Сегодня, мы будем учиться находить слова-действия, ставить к ним вопросы, подбирать слова-действия к предмету.

Задание 1

Слова-действия отвечают на вопросы что делает? Что делают?

-Какое действие выполняет кошка? заяц? птицы?

( ответы детей: кошка умывается…заяц прыгает… птицы летят)

-Задайте вопрос от слова предмета к слову –действию (кошка что делает? умывается)

-На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает? что делают)

Кошка (что делает) умывается

Заяц (что делает) прыгает.

Птицы (что делают) летят.

-Записываем, подчеркиваем двумя чертами слова умывается, прыгает, летят. На какой вопрос отвечают эти слова?

Слова-действия подчеркиваются двумя чертами.

Петух (что делает) клюёт.

Мальчик (что де

лает) смеется.

Собаки (что делают) бегут.

4. Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Задание 2

Списать, вставить слова-действия (совместно с учителем).

У дома ___ дуб. Вова ___ за партой. Зимой ___ снег. Рабочие ___ на заводе.

Слова для справок: сидит, идёт, работают, растёт

5. Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

6. Закрепление изученного.

Задание 3.

Выпишите 1. названия предметов 2. названия действий.

Синеют колокольчики. Блестит роса. Ветер дует. Пёс лает. Волк воет. Лягушки квакают. Уж шипит. Соловей поёт.

7. Итог. Рефлексия. Д. з.

Наш урок подошел к концу. Подведем итоги.

Чем сегодня занимались на уроке?

С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями)

На какой вопрос они отвечают?

Всё ли нам удалось?

Дз. Раздаются карточки с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы для обучающихся с УО «Названия действий»
Опубликовано: 30 января 2023 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы для обучающихся с УО «Названия действий»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД