Получи документы

Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»

Алексей Наточеев
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: «Изменение личных местоимений по родам»

Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Задачи:

-установление причинно-следственных связей, постановление логической цепи рассуждений;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Изменение личных местоимений по родам“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, речь, мышление; логические универсальные действия воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь

За урок поставил «5»

II. Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число классная работа.

1) Словарная работа

Посмотрите на слайд и отгадайте ребус.

– Что это? (Это воскресенье) – записываю на доске

– Подумайте, какое лексическое значение имеет слово «воскресенье»? (Воскресенье — день недели между субботой и понедельником; воскресить - значение связано с религией. Воскресить в значении воскреснуть, возродиться, стать живым.)

Слово в этом значении похоже на слово воскресение, но это другое слово. Оно звучит воскресение.

–Произнесем слово воскресенье.

– Как же правильно пишется это слово. Проговорим слово в слух

– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.

– Запишите с красной строки с большой буквы словарь. Поставьте двоеточие и запишите слово воскресенье с маленькой буквы.

– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная о, её надо запомнить и безударная гласная е, её тоже надо запомнить)– выделяю на доске

–Подберем устно однокоренное слово (воскресный) – на доске записываю

–Запомните, что корень в однокоренных словах пишется одинаковым. Запишите однокоренное слово свое или чье-то.

– Составьте предложение с новым словарным словом. Запишите предложение выделяя в словарном слове ударение и безударную гласную, в которой можно ошибиться.

–Какой вывод сделаем? (воскресенье словарное слово)

–Молодцы!

– Сегодня на уроке я познакомились с новыми словарным словам воскресенье.

2) На доске записан отрывок из песни «Родина моя»

Я, ты, он, она

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я»!

Над тобою солнце светит,

Льется с высоты.

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты.

- Прочитайте отрывок из песни. Какая часть речи встречается чаще всего? (местоимение)

-Назовите местоимения (я,ты,он,она,мы)

- Что вы знаете о местоимении? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, к нам пришли гости (мальчик, девочка и солнце)-картинки на доске

- Назовите их (Ответы детей)-показываю указкой

- Замените местоимением слово мальчик (он)

- Замените местоимением слово девочка (она)

- Замените местоимением слово солнце (оно)

- Назовите число и лицо этих местоимений (3 лицо ед. число)

- Как изменяются местоимения? (по родам)

-Правильно, по родам.

- Назовите тему урока. («Изменение личных местоимений по родам»)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику

а) Упражнение 160 (с. 94)

Откройте учебник на странице 94, номер 160.

- Прочитайте диалог выразительно в парах.

— Расскажите, журавли,

Как на том краю земли

Зимовали.

— Мы в далёкой стране

По родной стороне

Тосковали.

(П. Воронько)

-Спишите в тетрадь. Разберите по членам второе предложение. (1 ученик работает у доски, остальные в у себя в тетрадях)

-Каким членом предложения является местоимение? (подлежащим)

- Прочитайте сведения о языке на странице 95. (чтение 1 учеником)

- Как изменяются местоимения 3-го лица ед. числа? (по родам)

- Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)

- Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)

б) Упражнение 161 (с. 95)

Прочитайте.

он

она они

оно

Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье.

• Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе.

• Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу.

Образец. Имя (оно… .

он

она они

оно

- Прочитайте местоимения. Назовите лицо, число и род данных местоимений. (устно)

- Выполним задания по образцу. (1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

Образец. Имя (оно…. (на доске)

- Прочитайте имена существительные с местоимениями. Проверим у кого не так. У кого не так, исправьте.

Физкультминутка

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки)

Мы идём и мы поём (шагают)

Раз, два, три (хлопки)

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх)

Раз, два, три. (хлопки)

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

Упражнение 163 (с. 96)

• Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа. (6 учеников по очереди выполняют свое предложение на доске, остальные работают вместе с ними)

1. Нед. леко, росло, дер. во, от, дома. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В. сной, аист, ранней, прил. тел. 4. Долго, осматривал, он, дер. во, старое. 5. Утром, на, уже, дер. ве, аиста, хл. потали, два. 6. Устраивали, они, гн. здо.

• Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.

- Как можно озаглавить текст? (Гнездо аистов)

VII. Итог урока

- Что такое местоимение? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)

- Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)

-Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? (по родам)

- Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)

VIII. Рефлексия

Ребят, продолжите фразы:

-На занятиях я узнал ….

-На уроке я учился …

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

IX. Домашнее задание

Упр. 162 (с. 95)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Загадочное чередование согласных в корнях» Урок русского языка во 2 классе. Тема урока" Загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.

План-конспект урока русского языка «Путешествие по океану Лексики» в 5 классе Тема урока: «Путешествие по океану Лексики». (1 ч.) Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Цель урока: повторение и обобщение изученного.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов с двумя слогами» Цель урока: -научить переносить слова типа «хата» «изба»; Планируемый результат: -научиться переносить слова типа «хата» «изба»; Задачи.

«Что такое местоимение?» Конспект урока русского языка во 2 классе Русский язык 2 класс «Школа России» тема: «Местоимение» учитель :Сивкова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №5 г. Невьянска Тема урока: «Что такое.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Наточеев в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД