Ксения Кузнецова
Конспект урока русского языка «Строчная и прописная буква Ж ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с согласным звуком [ж], буквой Ж ж;
Задачи:
Образовательные: формировать умение переводить печатный текст в письменный; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
Развивающие: способствовать развитию умения писать сочетание жи с буквой и; сравнивать написанное с образцом; развивать навык плавного чтения по слогам, внимание, память, речь учащихся;
Воспитательные: воспитывать умение слушать, самостоятельно выполнять задания.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
II. Актуализация знаний.
Публикация «Конспект урока русского языка „Строчная и прописная буква Ж ж“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Работа с кассами букв.
Вспоминаем, что буквы бывают гласные и согласные (называем гласные и согласные, раскладываем на 2 группы).
-Составляем слоги изученными буквами (предлаи гаю детям составить самостоятельно).
-минутка чистописания.
В «кассе» буквы печатные, а в тетради мы пишем прописные.
(пальчиковая гимнастика и прописываем букву и слог, штрихуем).
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную букву Ж ж.
Посморите на печатную букву Ж. На что она похожа?
Посмотрите – ка: буква Ж
На жука похожа
Потому, что у нее
Шесть жучиных ножек.
Назовите слова в которых есть буква Ж. (см. азбуку стр.).
- на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную и заглавную букву Ж. А еще будем учиться правильно произносить звук Ж.
- Работа с чистоговоркой.
Жа-жа-жа – прилетели два чижа,
Жи-жи-жи – в реке плавают ужи,
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
IV. Открытие новых знаний.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Правила посадки за столом во время письма.
3. Знакомство с написанием строчной буквы ж.
- Рассмотрите образец написания строчной буквы ж.
Строчную букву ж начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии. Закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Потом пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.
- пропишите в воздухе букву ж.
- обведите элементы буквы ж (и рисунок).
- допишите на 1 строке букву ж.
Физминутка
V. Продолжение работы по теме урока
4. Знакомство с написанием заглавной буквы Ж.
- рассмотрите образец написания заглавной буквы Ж.
Буква Ж состоит из трех элементов: двух полуовалов и наклонной палочки. Заглавную Ж начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной широкой строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до вспомогательной линии рабочей строки. Третий элемент - правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведем вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо. Пишем полуовал.
- пропишите пальцем на парте.
- обведите элементы.
- допишите на 1 строке букву Ж.
VI. Закрепление знаний.
-Составление и запись слогов с Буквой ж.
-На доске висят слова, давайте прочитаем их и запишите письменными буквами в тетради. Обращая внимание на стр[/h3]очную или заглавную букву Ж в начале слов.
-Составление предложений по рисункам.
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока
- с какой буквой познакомились на уроке?
- что нового узнали на уроке?