Людмила Отиско
Урок русского языка в начальных классах «Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы ктоЧто?»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Отиско Людмила Николаевна, учитель начальных классов БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96»
УМК: «Школа 21 века»
Класс : 1
Тип урока : комбинированный
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, групповые.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Тема: Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?
Цель: создать условия для сочинения небольших рассказов, нахождения в тексте слов, называющих предметы, признаки и действия.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять рассказ-описание своего характера; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы действия и признаки;
логические – формулирование простых выводов о характере человека, его поступках (с опорой на текст); использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: отвечать и задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся; формулировать простые выводы, выбирать правильную интонацию, логическое ударение; соблюдать грамматические нормы речи.
Личностные: владеть элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; проявлять интерес к новому учебному материалу; проявлять инициативу в процессе учебной деятельности; выполнять основные правила гигиены чтения и письма.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, картинки, задания для групп.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний. Минутка чистописания.
Чему мы учимся на уроках русского языка?
Чтобы ваши пальчики были готовы к работе, выполним пальчиковую гимнастику («Пальчики здороваются», «Массаж»)
Прочитайте предложение (слайд)
Спешите делать добро.
Как вы понимаете его значение? Пусть этот призыв будет девизом сегодняшнего урока. А какой первый звук в слове добро? Дайте ему характеристику. Какой буквой обозначен этот звук?
Эту букву будем красиво писать на минутке чистописания.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Показ письма букв Дд (слайд)
А что нужно сделать, чтобы записать предложение по памяти и не допустить ошибок?
Найдите ошибкоопасные места в словах.
Прочитайте еще раз предложение, постарайтесь его запомнить. Запишите его по памяти.
Самопроверка
III. Целеполагание.
Ребята, посмотрите, кто-то оставил вам послание (волшебная палочка). Как вы думаете, кому принадлежит этот волшебный предмет?
Добрый волшебник дает вам совет. Прочитайте стихотворение в упражнении 1.
Как можно стать волшебником? Что для этого нужно сделать?
А вы хотите стать добрыми волшебниками?
Звук тревоги
В сказочной стране что-то случилось! Оказывается, злой волшебник захотел, чтобы в сказках воцарило зло и заточил Доброго волшебника в мрачном замке. Поможем Доброму волшебнику? Отправляемся на помощь.
Ребята, нам встретился какой-то сказочный герой. Но из-за проделок Злого волшебника мы его не видим. Может быть, вам помогут эти слова? (слайд)
добрый помогать
умный лечить
скромный спасать
Догадались, кто это? Какой по характеру этот герой?
На какой вопрос отвечают эти слова?
Что любит делать Доктор Айболит? Задайте вопрос к этим словам.
Ребята, а вы сможете рассказать о себе, о своем характере, о своих поступках? Вы уже учились этому?
Чему будете учиться сегодня на уроке? (слайд) Для чего это нужно?
IV. Поиск выхода из затруднения.
Что вам поможет? К чему обратитесь за помощью? (к учебнику)
Прочитайте задание в упражнении 2.
Как будете работать? (Знак – работа в парах)
Кто хочет поделиться с классом?
Какое задание вы должны выполнить в тетради? Запишите свой рассказ.
Чему вы учились, выполняя это задание? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли вам рассказать о себе?
Доктор Айболит рад знакомству с вами. Возьмем его с собой в путешествие?
Физминутка. Прогулка с Красной Шапочкой (под музыку)
Все ли герои в сказках добрые? Поиграем в игру. Если я назову доброго сказочного героя – вы встаете и хлопаете в ладоши, если я назову злого героя – вы приседает.
Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Дюймовочка, Бармалей, Золушка, Красная Шапочка, Карабас Барабас, Золотая рыбка, Василиса Прекрасная.
V. Включение в систему знаний и повторение.
Ребята, чтобы ослабить злые чары злого волшебника, вам нужно вспомнить пословицы о доброте.
Работа в парах.
Соберите рассыпавшиеся пословицы. Соедините начало каждой с ее окончанием.
Проверьте себя по учебнику. Стр. 72 упражнение 3.
Спишите любую пословицу в тетрадь.
Физминутка.
Все ли герои в сказках добрые? Поиграем в игру. Если я назову доброго сказочного героя – вы встаете и хлопаете в ладоши, если я назову злого героя – вы приседаете.
Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Дюймовочка, Бармалей, Золушка, Красная Шапочка, Карабас Барабас, Золотая рыбка, Василиса Прекрасная.
Ребята, мы подошли к замку. Но впереди болото. Чтобы его перейти, нужно найти кочки. Вам поможет Царевна-лягушка. (слайд)
Удержаться на поверхности вам помогут слова. Какие?
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? нужно найти в послании Доброго волшебника в упражнении 1.
Работать будете в группах. Какие правила нужно вспомнить? (на слайде – правила работы в группах)
Каждая группа получает лист. Запишите слова в столбик под каждым вопросом.
Группы представляют результаты своей работы.
Удалось вам перейти болото? Царевна-лягушка очень рада встрече с вами и благодарит вас за хорошую работу.
VI. Итог урока.
Мы спасли Доброго Волшебника. Расскажите ему, чему вы учились сегодня на уроке. Вам помогут эти предложения, которые вы должны продолжить.
Сегодня а узнал (а…
Я научился (лась…
У меня получилось…
Меня удивило…
Прочитайте, что хотел вам сказать Добрый Волшебник (стихотворение).
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
В подарок каждому он дарит волшебную палочку (рисунок).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Чтобы замок перестал быть таким мрачным, украсим его вашими улыбками. У вас на столе лежат смайлики. Если урок вам понравился, нарисуйте улыбающийся смайл. Прикрепите их на стену замка.
Прочитайте, что хотел вам сказать Добрый Волшебник (стихотворение)