Светлана Гребина
Конспект урока ручного труда во 2 классе «Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок ручного труда во 2 классе.
Тема. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.
Цель. Формировать навыки работы с бумагой и картоном.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка);
- формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу;
- закреплять знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур;
- закреплять навыки работы с шаблонами.
Развивающие:
Публикация «Конспект урока ручного труда во 2 классе „Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Поделки из бумаги
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук.
Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, цветной картон, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке.
Подготовка и организация рабочего места. - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской и будем трудиться.
- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
Нарисует он картину
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный. (карандаш)
Он в поделках лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон
Все соединит вам он… (клей)
- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. (Слайд).
Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.
- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).
- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.
Повторение правил техники безопасности.
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.
- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд).
Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд).
-Что вы видите на картинке? (Слайд). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?
III. Объяснение нового материала.
Цель: познакомить с назначением бумажной упаковки, формировать навыки обработки бумаги и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана.
- Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке :
В П И Л А Л У В У К И Е С Т С (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайд) - Молодцы, это слово - пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей).
– Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи.
–Кто догадался, что сегодня мы изготовим на уроке (Ответы детей).
-Да. Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) - Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) - Какого цвета пакет? (красного) - Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) -Давайте вспомним, что такое аппликация.
– Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)
-Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) - Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.
Физкультминутка
Цель: сохранять оздоровительный режим.
Выполнение движений под музыку.
- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков
Без пальто гулял, глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой рук
IV Практическая работа.
Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге
– Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать пакет. (Слайд).
V. Анализ работ.
Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.
– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?
- Что ещё можно изготовить из картона?
VI. Подведение итогов.
Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.
- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).
.