Кротова Валентина Сергеевна
Конспект урока ритмики в 5 классе «Танец. Движение. Здоровье» с применением логоритмики и степ-платформы
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по ритмике в 5 классе с легкой умственной отсталостью
Тема: «Танец. Движение. Здоровье».
Класс : 5 «А»
Тема: Танец. Движение. Здоровье
Тип урока : Комбинированный
Цель: Развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных способностей. Преодоление речевого нарушения через двигательное развитие.
Задачи:
Развивать:
-опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе занятия;
Темочки:
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Степ - аэробика для детей
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развивать у учащихся умения выражать и разли-чать в движении основные средства музыкальной выразительности,чувство ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков;
-развивать правильное дыхание и умение контро-лировать дыхание.
Воспитывать:
- интерес к занятиям ритмики;
-чувство уважения друг к другу;
-умение осознанно выполнять инструкцию взрослого.
Коррекционно-развивающая:
-Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
-коррекция недостатков пространственной организации движений;
-коррекция речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.
Планируемые результаты:
Предметные–умение составлять танец из ранее изученных движений.
Личностные–умение работать индивидуально и в группе, самостоятельно выполнять учебное задание.
Основные понятия: Танцевальные движения,танец,ритм.
Межпредметные связи: Музыка,танец, ритм, физкультура, логоритмика.
Ресурсы: Телевизор, музыкальное сопровождение,степ-платформа.
Формы учебной деятельности: Фронтальная работа,индивидуальная работа,групповая работа
Методы обучения: словесные (беседа, наглядные (наблюдение,видео, практические методы, активные методы
Место проведения: кабинет ритмики.
1 Этап урока. Подготовительная часть 6 мин.
Цель: Положительный настрой на занятие.
Моя работа с детьми:
•приветствую обучающихся
•организую их внимание
•создаю психологический настрой
•сообщаю тему урока
•помогаю определить цель урока, этапы работы на уроке.
•Повторение ТБ на уроке.
•Задаю наводящие вопросы для диалога с детьми.
2. этап урока. Основная часть 30 мин.
Цель: Формирование учебной деятельности
Моя работа с детьми:
•Помогаю подготовить ор-ганизм детей к работе в основной части урока
•Слежу за синхронным выполнением упражнений.
•Наблюдаю за работой детей.
•Поправляю при неправильном положении тела или осанки во время про-•ведения упражнений.
•Веду счет. Слежу за тем что бы движения были в такт музыке.
Играет музыка для гимнастической разминки.
Построение в колонну по одному.
Ритмическая гимнастика :
1. Разновидности ходьбы: на носках, острый шаг, высокий, приставной.
2. Разновидности бега: про-стой, на носках, с высоко поднятыми коленями, с захлестыванием голени назад, приставным правым и левым боком.
3. разновидность шагов на месте и в движении :
-И. п. – о. с., руки согнуты пе-ред грудью. На 1- шаг в вправо приставным, руки в сторону, на 2- И. п. ,на 3-4 – шаг в другую сторону, руки так же;
-И. п. – о. с., шаг вперед и на-зад приставным (с хлопком);
г) разновидность прыжков:
- прыжки с выкидом ноги вперед;
- прыжки с выкидом ноги на-зад;
- прыжки в сторону;
4. Упражнение на дыхание, расслабление.
5. Упражнение, стоя для верхней, нижней части туловища.
- И. п. –ноги вместе, спина прямая, руки у плеч. На каждый счет поднимаемся на носках и резко опускаемся, левая рука при этом идет вверх, правая вниз и наоборот.
-И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Нагнитесь вперед, не забывайте следить за тем, чтобы спина не искривлялась. Руки разведите в стороны, а затем поворачивайтесь то в одну, то в другую сторону.
- И. п. - стоя, руки над голо-вой, сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. Делайте на-клоны поочередно: вбок, прямо, вбок, прямо, вперед, прямо, назад, прямо.
-И. п. – о. с., руки согнуты. На 1- двигаем пятки вправо, не-отрывая носки от пола, на 2 – двигаем носки вправо, неот-рывая пятки от пола, на 3-4 тоже, на 5-8 – движение вле-во.
9. Логоритмическое упражнение на восстановление диафрагмального дыхания.
-В положении стоя дети вы-полняют вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движение живота.
Выполняем под счет-1,2,3-вдох и выдох- 1,2,3 или под музыку (до-ре-ми- вдох, ми-ре-до- выдох) от трех до семи раз подряд.
В положении стоя делаем вдох и на выдохе произносим звук з-з-з-з пока не закончит-ся воздух, снова вдох и на выдохе произносим з-з-з-з. делается упражнение до 4 раз.
10. Игра «Двигайся-замри»
Пока звучит музыка дети передвигаются по классу (танцуют, прыгают, ходят, музы-ка останавливается-дети замирают. Проводим 4-5 раз.
11. Устанавливаем степы. Все упражнения на степе выполняются под ритмичную му-зыку и под счет. (закрепление ранее пройденного материа-ла)
(Все движения со степами выполняются под музыку и в такт музыке.
Выполняю вместе с деть-ми все действия, если что то не получается, подхожу помогаю.)
И. п - Сесть на степ, верхняя часть туловища выпрямлена. Медленно поднимаем и опус-каем голень. Носок тянем в направлении большой берцо-вой кости, нога слегка вывернута наружу.
И. п. – сидя на степе, выпрямить ноги и выполнить уп-ражнение ноги скрестно (ножницы, (велосипед).
И. п- стоя возле степа. Все упражнения выполняются на четыре счета.
-Базовый шаг
Шагаем на степ – платформу поочередно двумя ногами.
-Шаги буквой V.
Шагаем поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа.
-Шаг с захлестом голени.
Шагаем правой ногой на угол степа, а левой выполняем за-мах назад. Затем выполняем на другую сторону.
-Шаг с подъемом колена.
Шагаем правой ногой на угол степа, а левую ногу сгибаем в колене и подтягиваем к животу. Затем выполняем на другую сторону.
-Касание пола.
И. п - стоя на середине степ платформы. Касаемся поочередно ногами пола то одной ногой, то другой.
Окончив упражнения на степах, степы убираем на место.
12. Восстанавливаем дыхание.
Вдох носом, на выдохе про-износим звук а-а-а, руки от-водим в стороны. Снова вдох, на выдохе произносим звук о-о-о руками делаем круг перед собой. Вдох, на выдохе про-износим звук у-у-у, руки де-лаем в замок и отводим в пе-ред от себя. Вдох, на выдохе произносим звук ы-ы-ы руки поднимаем в верх.
13. Дети поворачиваются к телевизору, просматривают танец Чика-Рика?Вспоминают движения. Затем под фонограмму, исполняют танец самостоятельно.
3 этап. Заключительная часть 4 мин.
Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Моя работа:
Вместе с обучающимися подвожу итоги урока
Организую рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке
Помогаю наметить цели дальнейшей деятельности
Хвалю за проделанную работу, благодарю за урок и прощаюсь с детьми. Дети встают в круг для обсуждения и подведением итогов урока.
Дети прощаются и уходят