Папки-передвижки

Конспект урока «Речевая практика». 3 класс (ОВЗ, легкая степень умственной отсталости, вариант 1)

Наталья Ривняк
Конспект урока «Речевая практика». 3 класс (ОВЗ, легкая степень умственной отсталости, вариант 1)
▼ Скачать + Заказать документы

План урока по предмету «Речевая практика»

Учитель: Ривняк Н. П.

Класс : 3 «Е»

Тема: «Весёлый праздник. Мы в гостях на дне рождении»

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи:

- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;

- помочь запомнить дату своего рождения;

- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;

Публикация «Конспект урока „Речевая практика“, 3 класс (ОВЗ, легкая степень умственной отсталости, вариант 1)» размещена в разделах

- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;

- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;

- корригировать устную речь обучающихся;

- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.

Оборудование:

- учебник С. В. Комарова Речевая практика 3 класс;

- картинки празднования дня рождения;

- скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»;

- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.

Тип урока : урок изучения нового материала

Ход урока

1. Организационный этап.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

1. Чтение учителем стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!»

- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.

Что, не слышали вы разве?-

К нам летит на крыльях праздник!

День весёлый, добрый, славный,

Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,

Обещаний стопудовых,

День улыбок и кудряшек,

День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,

День сюрпризов и подарков,

День раскрытия секретов,

Сладких тортов и рулетов,

День конфет и День пирожных,

День напитков всевозможных,

День варенья, День печенья…

Скоро праздник День рожденья!

Учитель. Что же за праздник – день рождения?

Дети. День, в который родился человек.

Учитель. Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?

Дети. Именины.

Учитель. Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» - день, в который человек получил свое имя. Назовите своё имя и фамилию.

Слайд 1. Тема сегодняшнего урока «Мы в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях.

1. Актуализация знаний.

1. Заучивание скороговорки «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья» (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).

2. Чистоговорка:

Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!

Да-до-ду – этот день один в году!

Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!

Ать-ать-ать – будем свечи задувать!

1. Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).

1. Первичное усвоение новых знаний.

1. Работа с учебником на стр. 42

- Кто нарисован на картинке?

- На что вы ещё обратили внимание?

- Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день?

- Что подарили мальчику мама и бабушка?

2. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.

«- Дорогой! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!

- Спасибо большое!

3. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

4. Рассматривание второй картинки на развороте. Обсуждение предположений детей о том, с кем и о чём может разговаривать мальчик в день своего рождения по телефону.

5. Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.

Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.

Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!

- Что обычно вы говорите в ответ?

Дети.

1. Нужно поблагодарить за приглашение.

1. Сказать, сможешь ли ты прийти.

2. Если прийти не сможешь, объясни, почему.

Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу?

На день рождения Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

- Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный – распрекрасный

Большой воздушный …

Бах!

Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?

Дети. (нет)

1. Первичная проверка понимания.

1. Игра «Подарок»

Учитель произносит слова –поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.

1. Физкультминутка «Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод вместе с учителем)

Как на Машины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!

1. Первичное закрепление.

1. Игра «Можно, нельзя». Учитель задает вопрос. Дети хором отвечают «да» или «нет».

- Можно кататься на люстре? (нет)

- А рассказывать стихи? (да)

- Можно кричать и обзываться? (нет)

- А петь песенки с ребятами? (да)

- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)

- А дарить подарки? (да)

- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)

- Можно руками есть торт? (нет)

- А вытирать рот салфеткой? (да)

- Можно класть ноги на стол? (нет)

- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.

1. На доске картинки. Работа с ними.

1. Рефлексия (подведение итогов урока).

Давайте подведём итог нашего урока.

Мы сегодня узнали:

- что такое именины,

- как приглашать друзей на свой день рождения,

- как правильно дарить и подбирать подарки,

- как вести себя в гостях.

Сейчас я попрошу каждого из вас, по очереди, высказать своё мнение о том, что понравилось, а что нет.

(Ответы детей).

Учитель. Благодарю вас за урок. Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Мастер-класс по оригами «Ракета». Вариант 1Мастер-класс по оригами «Ракета». Вариант 1 В преддверии Дня космонавтики представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, матер-класс по оригами. Данный мастер-класс подходит для.

Мастер-класс по оригами «Ракета». Вариант 2Мастер-класс по оригами «Ракета». Вариант 2 Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по оригами. В своем блоге я уже показывала простейший мастер-класс по созданию ракеты.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Вариант оформления групповой комнаты. Плакат к празднику 9 Мая. Мастер-классВариант оформления групповой комнаты. Плакат к празднику 9 Мая. Мастер-класс Вот уже не за горами важный праздник для всех людей. Это день Победы! Празднование Дня Победы 9 мая в детском саду проходит всегда ярко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Речевая практика». 3 класс (ОВЗ, легкая степень умственной отсталости, вариант 1)
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Речевая практика». 3 класс (ОВЗ, легкая степень умственной отсталости, вариант 1)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ривняк (УИ 2837862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД