Наталья Ривняк
Конспект урока «Речевая практика». 3 класс (ОВЗ, легкая степень умственной отсталости, вариант 1)
▼ Скачать + Заказать документы
План урока по предмету «Речевая практика»
Учитель: Ривняк Н. П.
Класс : 3 «Е»
Тема: «Весёлый праздник. Мы в гостях на дне рождении»
Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;
- помочь запомнить дату своего рождения;
- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;
Публикация «Конспект урока „Речевая практика“, 3 класс (ОВЗ, легкая степень умственной отсталости, вариант 1)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;
- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;
- корригировать устную речь обучающихся;
- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.
Оборудование:
- учебник С. В. Комарова Речевая практика 3 класс;
- картинки празднования дня рождения;
- скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»;
- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.
Тип урока : урок изучения нового материала
Ход урока
1. Организационный этап.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
1. Чтение учителем стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!»
- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.
Что, не слышали вы разве?-
К нам летит на крыльях праздник!
День весёлый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Скоро праздник День рожденья!
Учитель. Что же за праздник – день рождения?
Дети. День, в который родился человек.
Учитель. Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?
Дети. Именины.
Учитель. Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» - день, в который человек получил свое имя. Назовите своё имя и фамилию.
Слайд 1. Тема сегодняшнего урока «Мы в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях.
1. Актуализация знаний.
1. Заучивание скороговорки «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья» (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).
2. Чистоговорка:
Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!
Да-до-ду – этот день один в году!
Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!
Ать-ать-ать – будем свечи задувать!
1. Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).
1. Первичное усвоение новых знаний.
1. Работа с учебником на стр. 42
- Кто нарисован на картинке?
- На что вы ещё обратили внимание?
- Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день?
- Что подарили мальчику мама и бабушка?
2. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.
«- Дорогой! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!
- Спасибо большое!
3. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.
4. Рассматривание второй картинки на развороте. Обсуждение предположений детей о том, с кем и о чём может разговаривать мальчик в день своего рождения по телефону.
5. Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.
Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?
Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.
Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!
- Что обычно вы говорите в ответ?
Дети.
1. Нужно поблагодарить за приглашение.
1. Сказать, сможешь ли ты прийти.
2. Если прийти не сможешь, объясни, почему.
Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.
Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу?
На день рождения Кактусу
Подарок подарили
И поздравленья Кактусу
Любезно говорили:
- Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный …
Бах!
Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?
Дети. (нет)
1. Первичная проверка понимания.
1. Игра «Подарок»
Учитель произносит слова –поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.
1. Физкультминутка «Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод вместе с учителем)
Как на Машины именины испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!
1. Первичное закрепление.
1. Игра «Можно, нельзя». Учитель задает вопрос. Дети хором отвечают «да» или «нет».
- Можно кататься на люстре? (нет)
- А рассказывать стихи? (да)
- Можно кричать и обзываться? (нет)
- А петь песенки с ребятами? (да)
- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
- А дарить подарки? (да)
- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
- Можно руками есть торт? (нет)
- А вытирать рот салфеткой? (да)
- Можно класть ноги на стол? (нет)
- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.
1. На доске картинки. Работа с ними.
1. Рефлексия (подведение итогов урока).
Давайте подведём итог нашего урока.
Мы сегодня узнали:
- что такое именины,
- как приглашать друзей на свой день рождения,
- как правильно дарить и подбирать подарки,
- как вести себя в гостях.
Сейчас я попрошу каждого из вас, по очереди, высказать своё мнение о том, что понравилось, а что нет.
(Ответы детей).
Учитель. Благодарю вас за урок. Вы молодцы!