МААМ-картинки

Конспект урока развития речи «Кто как весну встречает»

Татьяна Вдовенко
Конспект урока развития речи «Кто как весну встречает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: рассказать учащимся о жизни животных весной.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать

И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

Стихотворение читает ребё нок:

Уж по ночам не те морозы

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы

Пришла весна, зиме конец.

- Что за время года вы услышали в стихотворении?

Публикация «Конспект урока развития речи „Кто как весну встречает“» размещена в разделах

- Как вы поняли? Что поменялось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый месяц весны?

- Вспомним все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

- Какое время года приходит до весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Сегодня я предлагаю отправиться путешествовать в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

2. Раскрытие темы.

- Закройте глаза и послушайте:

«Мы с вами идём по лесу по лесной дороге. Лес просыпается после длинной зимней спячки. В это время оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё есть. Но кое-где образовались проталинки. Весной звери просыпаются от спячки».

- Послушайте загадку:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(картинка медведя)

-Кто это? Что про него расскажите?

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядный».

- Что значит всеядный?

- Что ест медведь?

- Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

- В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? как называют детей у медведицы?

- Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

- Кто это? (Ёж)

- Кто видел ёжика?

-Какой он?

- Что делает зимой?

- Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят).

- Пошли дальше загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- Кто это? (Белка)

- Чем питается белка?

- Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает.

- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.

- А знаете ли кто ещё шубку меняет?

(Зайка)

3. Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

4. Беседа.

- Интересный рассказ? о ком рассказ?

- Когда у зайчат появляется потомство?

- Почему мать убегает?

- Чем питаются зайцы, когда подрастут?

5. Работа в тетрадях.

- Запишите в тетради тему урока : «Кто как весну встречает».

- Составьте предложение со словами «линяют» и «животные».

- Весной животные линяют (запись в тетрадь).

-Что значит линяют?

(У них меняется шерсть (запись в тетрадь)

- У кого меняется окраска?

- Кто спит зимой?

(Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)

-У кого появляются малыши?

(Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)

- Прочтите, что записали.

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? (о жизни животных весной).

- К кому пришли в гости? (к белке)

- Кто меняется цвет шерсти? (у белки)

- Про кого мы говорили на уроке? (о белке)

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа) КОНСПЕКТ открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа) Цель: заинтересовать детей театральной.

Конспект открытого урока развития речи «Посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды; Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа Конспект урока "Домашние животные зимой", 4-й класс ___ Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Крыша.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса Части речи Обобщающий урок в 5 классе. Цель урока:закрепление темы части речи в удмуртском языке Стадия вызова. У: Добрый день, ребята.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

План-конспект урока. Развития речи и ознакомления с окружающим миром «Кто как весну встречает» «Кто как весну встречает» Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной. Образовательные задачи: - уточнить знания детей об изменениях.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока развития речи «Кто как весну встречает»
Опубликовано: 25 января 2017 в 03:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока развития речи «Кто как весну встречает»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вдовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД