Татьяна Вдовенко
Конспект урока развития речи «Кто как весну встречает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать учащимся о жизни животных весной.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.
Беседа о погоде и настроении.
Стихотворение читает ребё нок:
Уж по ночам не те морозы
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы
Пришла весна, зиме конец.
- Что за время года вы услышали в стихотворении?
Публикация «Конспект урока развития речи „Кто как весну встречает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Как вы поняли? Что поменялось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).
- Какой первый месяц весны?
- Вспомним все весенние месяцы: (март, апрель, май.)
- Какое время года приходит до весны?
- Какое время года наступит после весны?
- Сегодня я предлагаю отправиться путешествовать в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.
2. Раскрытие темы.
- Закройте глаза и послушайте:
«Мы с вами идём по лесу по лесной дороге. Лес просыпается после длинной зимней спячки. В это время оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё есть. Но кое-где образовались проталинки. Весной звери просыпаются от спячки».
- Послушайте загадку:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(картинка медведя)
-Кто это? Что про него расскажите?
«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядный».
- Что значит всеядный?
- Что ест медведь?
- Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.
- В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.
- Что это значит? как называют детей у медведицы?
- Послушайте загадку:
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
- Кто это? (Ёж)
- Кто видел ёжика?
-Какой он?
- Что делает зимой?
- Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками.
- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?
(зимой спят).
- Пошли дальше загадка:
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
- Кто это? (Белка)
- Чем питается белка?
- Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает.
- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.
- А знаете ли кто ещё шубку меняет?
(Зайка)
3. Физкультминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
4. Беседа.
- Интересный рассказ? о ком рассказ?
- Когда у зайчат появляется потомство?
- Почему мать убегает?
- Чем питаются зайцы, когда подрастут?
5. Работа в тетрадях.
- Запишите в тетради тему урока : «Кто как весну встречает».
- Составьте предложение со словами «линяют» и «животные».
- Весной животные линяют (запись в тетрадь).
-Что значит линяют?
(У них меняется шерсть (запись в тетрадь)
- У кого меняется окраска?
- Кто спит зимой?
(Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)
-У кого появляются малыши?
(Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)
- Прочтите, что записали.
6. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? (о жизни животных весной).
- К кому пришли в гости? (к белке)
- Кто меняется цвет шерсти? (у белки)
- Про кого мы говорили на уроке? (о белке)