Татьяна Вдовенко
Конспект урока произношения «Мягкие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Повторение основных материалов.
• Закрепление умения выявлять мягкость согласного звука.
• Образование грамматического строя речи: построение словосочетаний.
• Развитие психологической базы речи: зрительного и слухового внимания, памяти.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня Осень пригласила нас в волшебный осенний лес мягких звуков. Пойдем мы туда по тропинке. Давайте нарисуем эту тропинку. Будьте внимательны, тропинки в лесу очень извилистые.
Темочки:
Выполнение в тетради рисунка по клеточкам:
1 клетка вверх- 1 клетка вправо – 1 клетка вверх – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо и т. д.
- Ну вот мы и пришли в лес.
2. Артикуляционная гимнастика.
- В лесу так много удивительного. Вот мы увидели паука – улыбнемся ему, нам на нос присела мошка – сдуем её, последняя красочная бабочка – улыбнулись ей, паутина попала на нас – подуем на неё, вот ягодка голубики – улыбнулись, а вот летящий листик – дунем на него.
- Любопытный язычок тоже хочет всё увидеть: вправо - белка, влево – кустик, вправо – березка, влево – грибок, вправо – ромашка, влево – елочка.
- Собираем ягоды: сначала – в ладошку, потом – в корзинку, в ладошку, в корзинку.
- А вот на полянке сидят зайчишки. Споем им песенку: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
3. Повторение основных понятий о звуках.
- Осень приготовила нам яркие листья. С какого дерева эти листья? Нам нужно сделать из них букет. Первый лист я уже поставила.
Составляется схема основных понятий:
Звуки
Гласные Согласные
Ударные Безударные Звонкие Глухие
Твердые Мягкие
4. Работа со слогом.
- Кто вспомнит, с какими звуками мы работали на предыдущих уроках?
- Посмотрите, какая интересная полянка. Все согласные звуки грустные. Они перестали быть мягкими. Давайте позовём к ним гласные, чтобы получились слоги с мягкими согласными. (Работа с магнитной азбукой).
5. Работа со словом.
- Услышавшие мягкие звуки в словах, составьте схему на доске и в тетради.
Слова: осень, лес, белка, листик, полянка, паучок, ягодка.
- Что можно рассказать про мягкий звук в слове паучок?
- Какое слово лишнее, почему?
6. Составление словосочетаний.
Лес разноцветный/пустой
Ветерок холодный/теплый
Листочки желтые/красные/багряные
- Выбрать такое слово-признак, чтобы в нем был мягкий согласный. Записать словосочетания в тетрадь и зеленым карандашом выделить мягкие согласные.
7. Подведение итогов.
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы сегодня узнали?
- Какие новые понятия о звуке вы сегодня выяснили?