МААМ-картинки

Конспект урока произношения «Мягкие согласные»

Татьяна Вдовенко
Конспект урока произношения «Мягкие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Повторение основных материалов.

• Закрепление умения выявлять мягкость согласного звука.

Образование грамматического строя речи: построение словосочетаний.

Развитие психологической базы речи: зрительного и слухового внимания, памяти.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня Осень пригласила нас в волшебный осенний лес мягких звуков. Пойдем мы туда по тропинке. Давайте нарисуем эту тропинку. Будьте внимательны, тропинки в лесу очень извилистые.

Публикация «Конспект урока произношения „Мягкие согласные“» размещена в разделах

Выполнение в тетради рисунка по клеточкам:

1 клетка вверх- 1 клетка вправо – 1 клетка вверх – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо и т. д.

- Ну вот мы и пришли в лес.

2. Артикуляционная гимнастика.

- В лесу так много удивительного. Вот мы увидели паука – улыбнемся ему, нам на нос присела мошка – сдуем её, последняя красочная бабочка – улыбнулись ей, паутина попала на нас – подуем на неё, вот ягодка голубики – улыбнулись, а вот летящий листик – дунем на него.

- Любопытный язычок тоже хочет всё увидеть: вправо - белка, влево – кустик, вправо – березка, влево – грибок, вправо – ромашка, влево – елочка.

- Собираем ягоды: сначала – в ладошку, потом – в корзинку, в ладошку, в корзинку.

- А вот на полянке сидят зайчишки. Споем им песенку: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

3. Повторение основных понятий о звуках.

- Осень приготовила нам яркие листья. С какого дерева эти листья? Нам нужно сделать из них букет. Первый лист я уже поставила.

Составляется схема основных понятий:

Звуки

Гласные Согласные

Ударные Безударные Звонкие Глухие

Твердые Мягкие

4. Работа со слогом.

- Кто вспомнит, с какими звуками мы работали на предыдущих уроках?

- Посмотрите, какая интересная полянка. Все согласные звуки грустные. Они перестали быть мягкими. Давайте позовём к ним гласные, чтобы получились слоги с мягкими согласными. (Работа с магнитной азбукой).

5. Работа со словом.

- Услышавшие мягкие звуки в словах, составьте схему на доске и в тетради.

Слова: осень, лес, белка, листик, полянка, паучок, ягодка.

- Что можно рассказать про мягкий звук в слове паучок?

- Какое слово лишнее, почему?

6. Составление словосочетаний.

Лес разноцветный/пустой

Ветерок холодный/теплый

Листочки желтые/красные/багряные

- Выбрать такое слово-признак, чтобы в нем был мягкий согласный. Записать словосочетания в тетрадь и зеленым карандашом выделить мягкие согласные.

7. Подведение итогов.

- Где мы сегодня побывали?

- Что мы сегодня узнали?

- Какие новые понятия о звуке вы сегодня выяснили?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация". Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г). Цель: ознакомление детей с согласными.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные» Областная санаторная школа – интернат № 4 Открытый урок. Тема: «Твердые и мягкие согласные» Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О. Атырау.

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект логопедического занятия для учащихся с ОНР «Твердые и мягкие согласные» Тема: «Твёрдые и мягкие согласные». Цель занятия: учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки устно и соответствующие им буквы на.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока произношения «Мягкие согласные»
Опубликовано: 25 января 2017 в 03:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока произношения «Мягкие согласные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вдовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД