Оксана Владимировна Ивлева
Конспект урока «Про воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ
1. Предмет Окружающий мир
2. Класс 2Б
3. Номер урока в теме 11 урок
4. Базовый учебник 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. - М. : Просвещение, 2010.
2. Плешаков A.A. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М. : Просвещение, 2010.
5. Тип урока : Изучение нового материала
Тема урока : «…И про воду».
Публикация «Конспект урока „Про воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Форма урока : урок- исследование
Цель урока :1 Распространение воды.
2. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.
3. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды
Задачи урока :
образовательные
1)создать условия для определения учащимися значения воды;
2)научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
3) развивать познавательную активность учащихся;
развивающие:
- формировать исследовательские умения в практической деятельности развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни;
формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.
здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint, микроскопы;
Используемые технологии: игровые, групповые, компьютерные, здоровьесберегающие, практическая деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Технологическая карта урока :
Сегодня на урок к нам пришли гости, повернемся и поприветствуем их. А теперь все дружно тихо сядем.
Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чем я говорю?
Верно все, о чем вы сказали, а название этого ценного, незаменимого вещества «спряталось» в загадке.
Очень добродушная
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу.
Правильно ВОДА. Предположите тему урока.
Прочитайте на странице учебника 52 правильно ли мы определили тему урока.
Сегодня на уроке будем говорить о воде. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?
Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?
План работы нашего исследования (на доске).
1. Распространение воды в природе.
2. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.
3. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды
Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.
Тема есть, план наметили, исследовательские группы сформировали. Приступаем к работе.
Первым пунктом нашего плана: Распространение воды в природе. Где встречается вода?
-Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разном количестве. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях.
В природе вода бывает пресная и соленая. Для питья пригодна только пресная вода. Это – ледники, реки, пресные озера, ручьи. Вот мы и ответили и на первый пункт плана.
Для того, чтобы перейти ко второму пункту, откроем тетради на стр. 37 и сделаем упражнение №2.
Вот какие чудо – кораблики пустили в речке Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная для нашего урока фраза.
Вода – это жизнь!
Как вы понимаете эту фразу?
Итак, вода – это жизнь, а для кого?
Вода – это жизнь!
человек животные растения
А какое же значение имеет вода в жизни человека, животных и растений вы ответите после того как поработаете в группах? Ко мне сейчас подойдут старшие научные сотрудники, и по очереди выберут себе конверты с темой для изучения и обсуждения. В конвертах вы найдете карточки, которые помогут при ответе на вопрос. Но будьте внимательны, выбирайте только нужные для вашей группы карточки.
Из выбранных вами карточек составляете коллаж на листах А3.
Для ответа выходят два человека, один демонстрирует коллаж, другой отвечает на вопрос.
После того, как все коллажи будут на доске, учитель задает вопрос:
Вот мы с вами изучили вопрос «какое значение вода имеет для человека, животных, растений».
Тучки.
Приплыли тучки дождевые.
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые.
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой.
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный.
Льет, льет, льет.
А посмотрите внимательно на доску, что общего для всех вы видите?
Делает вывод:
Вот видите для всех вода это пища. Говорят: нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь. Роль воды колоссальна для всего живого. На всей суше ни растения, ни животные, ни, тем не менее, человек, не способны порвать все связи с океанами, морями и реками, потому что они не сумеют без воды, без питьевой воды. Как бы все живое развивалось тогда? Исключительно воде планета обязана возникновению и развитию жизни, следовательно, не будь ее, не было бы и нас. Вода сопровождает человека в течении всей жизни и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным. Ребята, мы уже с вами сказали, что вода – это жизнь. А люди загрязняют её .
А для начала давайте посмотрим, может люди выдумали проблему з. У вас на столах стоят микроскопы и в специальных коробочках есть стекла, возьмите одно из них и поместите под микроскоп. Что вы видите?
А сейчас я вам капну каплю загрязненной воды взятой на дороге перед нашей школой.
Что вы видите?
Как вы думаете, что это?
Вы видите микробы, это мельчайшие организмы, которые попадая в наш организм, наносят вред нашему здоровью. А как вы думаете, почему вода стала грязной?
Для ответа на этот вопрос, давайте вместе составим схему, объясним, отчего загрязняется вода, на что это влияет и как защитить воду от загрязнения.
Итак, вот наш человек. По – правую сторону от него красные, а по – левую - зеленые стрелки. Как вы думаете, почему одни зеленые, а другие красные?
Вот и у нас красные стрелки – это опасность, чем человек вредит воде, а зеленые – что может и должен человек делать для защиты воды от загрязнения.
Итак, чем же человек вредит воде?
После ответов детей, учитель выставляет карточки на доску, составляет с детьми схему.
Итак, посмотрите, сколько много действий приводят к загрязнению воды, а человек порой даже не задумывается, что этого можно избежать.
Что вы можете предложить для защиты воды?
На доске слово «фильтры»
Вы сказали, что надо ставить фильтры. А для чего они нужны и что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем небольшой опыт. Итак, я вам даю воду с загрязненной водой, у вас на столах лежат технологические карты. Вы читаете и делаете все действия по порядку.
Сделайте вывод.
Правильно. В нашем случае фильтром послужил ватный деск. А на фабриках ставят фильтры большого размера, имеющие сложное строение. И вот так же как у вас вода, проходя через эти фильтры, очищается.
А как в домашних условиях мы очищаем воду?
Поднимите руку у кого есть такие фильтры. Молодцы, вы заботитесь о своем здоровье. Из- под крана воду пить нельзя, т. к. содержит вредные вещества.
Фильтры – это первое условие для защиты вода, а еще, что вы можете предложить?
Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
Вы молодцы, какие замечательные дали советы для решения такой важной проблемы, как охрана водных ресурсов страны.
Сделайте вывод.
Вывод в учебнике ученики читают самостоятельно. (стр. 55)
Давайте обратимся к нашему плану, и подумаем на все ли
И как настоящие исследователи, мы должны итог своей работы представить в документальном виде, и вот документами - отчетами будут ваши стихотворения, приготовленные дома.
Мы с вами продолжим заполнять классную книгу по защите экологии «Экологический калейдоскоп», которую начали на прошлом уроке по теме «Воздух», ваши работы будут тоже храниться в этой книге.
Много сказок написано про воду, и вот в качестве домашнего задания, я вам предлагаю стать сказочниками и сочинить сказку: «Путешествие Капельки». Ваши работы мы поместим в нашу книгу.
Определи свое настроение.
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
Молодцы! Спасибо всем за урок! Наш урок подходит к концу, я прошу вас с помощью смайликов выразить свое