Светлана Шухардина
Конспект урока по электромоделированию в 4 классе «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи предметные: научить распознавать электрические цепи параллельного и последовательного соединений потребителей. Собрать эл. цепь из деталей электроконструктора. Опытным путем определить проводники и изоляторы эл. цепи. Изучить правила винта и обращения с монтажными инструментами. Ознакомить со способами сбора и анализа информации по теме: «Лампа в жизни человека».
Публикация «Конспект урока по электромоделированию в 4 классе „Сборка электрической цепи, Исследование проводимости материалов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи метапредметные: освоение культуры труда – умение выпол-нять движения и действия, соблюдая правильную рабочую позу. Освоение правил безопасного обращения с электроприборами в быту и в творческой деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
Закрепление изученного: вспомните, каким образом подсоединяют электроприборы в вашем доме? (СЛАЙД 1) Такое подсоединение называют параллельное. (СЛАЙД) Рассмотрите елочную электрогирлянду, как соединены в ней лампочки? (СЛАЙД) Такое подсоединение называют последовательным. Рассмотрите схему и рисунок. В чем разница этих двух цепей? Скажите, будет ли светиться гирлянда, если перегорит одна из ламп? Будут ли работать приборы дома, если перегорит один из них? Какое устройство помогает мгновенно отключить эл. ток в приборе или эл. проводке? (Предохранитель). (СЛАЙД)
Наша задача сегодня провести исследование по электропроводимости материалов. Эти знания важны при покупке или изготовлении электроприборов, бытовой техники, изоляционных материалов. Для этого нам надо попасть в исследовательский центр. Здесь работают электролята и проверяют, все ли вещества пропускают электрический ток. Исследовательский центр находится под надежной охраной – ручки его двери сделаны из разных материалов и только знатоки знают, которую из них нужно повернуть, чтобы дверь открылась.
Учитель показывает модель алгоритма «Опыт по изучению свойств электропроводимости материалов», проводит первичный инструктаж. (Алгоритм) «Оголенный конец провода обмотайте вокруг металлической пластинки батареи, конец второго провода прижмите к другой пластинке батареи, убедитесь, что лампочка исправна. Положите на пластинку батареи кусочек ткани или другой объект, прижмите оголенным концом провода. Проверьте, светится ли лампочка. Если да, то этот предмет пропускает электрический ток - их называют проводниками электрического тока, если не светится, значит, этот предмет не пропускает электрический ток - их называют изоляторами или диэлектриками.
Таким образом проведите испытание со всеми предметами. Запишите в своих тетрадях в один из столбиков все проводники электрического тока, в другой - изоляторы электрического тока.
Как вы считаете, тело человека, овощи, фрукты проводник или изолятор электрического тока? Для этого нужно вспомнить материал по предмету «Окружающий мир», где вы изучали, из чего состоит тело человека, продукты питания, растения.
Учитель проводит опыт с клубнем картофеля и доказывает, что этот плод является проводником эл. тока. (СЛАЙД)
Обобщение изученного: как вы думает почему проводниками являются – вода, намокшая ткань и бумага, древесина, земля, тело человека; изоляторы – воздух, керамика, стекло и др. Провести опыт с многими материалами при слабом источнике тока невозможно, поэтому их нужно просто запомнить. Подумайте, почему нельзя прикасаться к оголенному проводу? Не допускайте, чтобы в вашем доме были шнуры и провода с поврежденной изоляцией.
(Текущий контроль. Программированный опрос. На карточке схематический рисунок 4 круглых дверных ручек. Детям необходимо перечеркнуть ручку, сделанную из проводящего электрический ток материала.) Теперь вы сможете ответить, какую ручку на двери секретной лаборатории электролят нужно повернуть, чтобы войти в эту лабораторию - деревянную, стеклянную, металлическую, резиновую? Вопрос: «Каким знаком в текстах, на рисунках, на табличках обозначают слово «нельзя» или «запрещено»? Обозначьте этим знаком ту ручку секретной двери, к которой нельзя прикасаться.
Итоги занятия. Приведите примеры последовательного (параллельного) соединения потребителей. С какой целью люди изучают свойства проводимости материалов? Что такое диэлектрики? Вокруг нас больше диэлектриков или проводников? Какие элементы электрической цепи делают из диэлектриков?