Светлана Смирнова
Конспект урока по учебной дисциплине «Коллективное музицирование» в формате квест-проекта
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ «СПАСЕНИЕ СОФИИ»
ЭТАП МОТИВАЦИИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ:
Я приветствую вас, дорогие друзья! Мы продолжаем изучать с вами великое многообразие инструментов, пригодных для коллективного музицирования. И вместе с этим изучаем различные методики и принципы подхода к работе с детским шумовым оркестром. Как вы думаете, какая тема у нас с вами будет сегодня?
Инструменты оркестра К. Орфа.
Скажите, каков главный принцип его методики?
Дети должны «идти в музыку» через элементарное исполнительство.
Публикация «Конспект урока по учебной дисциплине „Коллективное музицирование“ в формате квест-проекта» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-квест. Знаете ли вы, что такое квест? Квест – это игра, где вы выполняете поэтапно различные задания. Игра наша будет, разумеется, связана с нашей темой и нашим предметом. Как вы считаете, какую цель мы с вами можем поставить перед собой, проходя этот квест?
Повторить изученное, выиграть квест.
Этап актуализации и пробного учебного действия :
Сегодня, 14 февраля, во многих странах мира отмечается День всех влюбленных, или День Святого Валентина. Согласно одной из легенд, Святой Валентин – католический священник, врач, который помогал влюбленным соединяться узами брака, если обстоятельства этому противостояли. Я предлагаю вам пройти тематический квест и, подобно покровителю влюбленных Валентину, соединить два сердца вместе.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была прекрасная принцесса. Звали ее София. И была эта принцесса влюблена в простого парня, которого звали Витольд. Их чувства были взаимны и они тайно встречались. Однажды родители принцессы узнали, что их дочь хочет выйти замуж за простолюдина, заперли ее в старинном замке под охраной и запретили им видеться.
Для того, чтобы помочь Витольду пробраться к принцессе, нам необходимо собрать 4 ключа и открыть ими 4 двери. То есть, вам, ребята, нужно выполнить 4 задания. При этом у вас будет возможность воспользоваться 3 подсказками. Еще в процессе игры вы можете получить бонусы - сердечки. Любой из вас может легко их заработать, проявив активность, правильно и емко ответив на вопрос или выполнив задание. У того, кто получил бонус, есть выбор – он может отдать его команде, если она ошиблась и не может перейти к следующему уровню. Или в конце игры обменять его на хорошие отметки.
Задание 1. Темная комната.
Витольд нашел тот замок, где была заключена его невеста. Но чтобы найти ключ, вам необходимо напугать змею, которая его охраняет. А для этого надо выполнить задание и ни разу не остановиться.
1. Команда делится на 2 части, одна из них исполняет метр, вторая – заданный ритмический рисунок. По хлопку учителя рисунок меняется. Задача команды – не останавливаться и не нарушать течение метроритма. 3 подхода по 30 секунд. Ритмомодели на 2/4, И 4/4. Учителю требуется помощник.
Этап реализации построенного проекта.
Задание 2. Ученый кот (викторина)
Первый ключ найден, дверь открыта, перед нами первая комната. В ней сидит говорящий кот, в лапе у него второй ключ. Кот предлагает ответить на его вопросы. У него 10 вопросов, ошибаться нельзя.
Этап решения заданий творческого уровня.
Задание 3. Импровизация
В третьем зале мы встретили служанку. Чтобы отвлечь ее и взять ключ, нам необходимо срочно всем вместе сыграть какую-то пьесу. Но у нас нет нот! Чтобы получить ключ от 3 двери, необходимо придумать музыкальное произведение. Выбирается «дирижер» - ведет счет, дает ауфтакты. 2 исполнителя на металлофонах. (1 – гармония, 2 –мелодия). Дается 7 минут, по истечении которых, должно быть представлено произведение в простой трехчастной репризной форме. А В А
Симпровизировать в оркестре на тему «Как под горкой»
Задание 4. Принцесса София. Чтение с листа
Победа близка, за последней дверью томится наша прекрасная невеста. Поэтому мы сыграем с листа произведение, которое ей обязательно понравится! Принцесса София услышит наш оркестр и сама просунет ключ под дверь последнего зала. Но если принцессе не понравится наша игра, не видать Витольду свадьбы, как своих ушей.
Слушание Шостакович «Вальс-шутка»
Ребята, что же прозвучало, танец или марш?
Верно, это танец.
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Звонкая, как колокольчик.
Правильно, характер этого танца легкий, игривый.
Эту музыку написал композитор Дмитрий Шостакович и назвал его «Вальс-шутка»
«Вальс-шутка» звучит в очень высоком регистре, отрывисто, прозрачно, изящно, как музыкальная шкатулка. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Вальс этот звучит волшебно, он очень красив.
5) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Наши задания успешно были пройдены, принцесса София освобождена из замка, влюбленные сердца соединились. Но в ходе выполнения заданий мы приобрели очень многое. Давайте обсудим, что именно:
- Чему новому я научился?
-Что я узнал?
- Понравилось ли мне играть в квест?
- Доволен ли я своей работой?