Получи документы

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Стул и Стол для матрешки»

Оксана Рамусь
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Стул и Стол для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.

«СТУЛ И СТОЛ ДЛЯ МАТРЕШКИ»

Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять постройки по смыслу сюжета; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов (кубиками и кирпичиками, учить различать их.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным традициям, народным игрушкам, бережному отношению к ним; воспитывать интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе, „Стул и Стол для матрешки“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, сенсорное восприятие, Развивать чувство ритма, координацию, выполнять движения под народную музыку.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, «опредмечивая» их (кирпичик — спинка, кубик-сиденье). Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. Закреплять названия основных цветов (красный, синий, величину (большой - маленький)

Материал и оборудование: наборы кирпичиков и кубиков (по количеству детей, матрешки большая и маленькая, маленькие матрешки по количеству детей для обыгрывания, платочки, столы, сундучок, музыкальная колонка.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, стульев и столов, дидактические игры с матрешками, игры в игровом уголке.

Ход деятельности

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда музыка звучит? (ответы детей)

А давайте поищем, откуда музыка звучит? (воспитатель вместе с детьми находят сундучок).

Ребята посмотрите, какой красивый, плетеный сундучок. А хотите заглянуть в него? (ответы детей).

-А вы поможете мне открыть его?

-«Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Зовут ее Матреша. Какой у нее платочек, какие щечки, фартушек.».

Полюбовавшись игрушкой, воспитатель берет ее в руки и удивленно произносит:

- «Что-то она тяжелая. Может, внутри что-то есть? Посмотрим!». Открывая матрешку, воспитатель вместе с детьми как заклинание произносит слова: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!».

Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, воспитатель, естественно, удивляется. Поставив две матрешки рядом, предлагает детям сравнить их, обращает внимание на размеры - одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: - Это сестрички – матрешки. Они очень любят играть с детьми.

А вы хотите поиграть с матрешками в прятки?

Д/И «Прятки с матрешками»

Задача: Развивать сенсорное восприятие, создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации обогащать представления детей о свойствах предметов (величина)

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…»

Воспитатель показывает, как танцует большая матрешка, а детям предлагает имитировать танец с маленькими матрешками.

Воспитатель:- Ребята, наши матрешки так весело танцевали, что совсем устали и хотят отдохнуть.

-Матреша, ты устала, присядь, отдохни. Ой, ребята, а куда Матреше присесть? (на стул) А из чего можно сделать стул? (Из кубиков)

Воспитатель сажает Матрешу на стул из кубика и кирпичика.

«Садись матрешка», — говорит воспитатель. Куда села матрешка? (На стул.) Удобный стул, у него есть сиденье и спинка. Что есть у стула? Из чего сделано сиденье? А из чего сделана спинка? Посмотрите (показывает кубик и кирпичик) : кирпичик длинный, а кубик короткий.

— У нашей Матреши много подружек. Давайте угостим их чаем. Ой, ребята, а куда же мы поставим чашки? (На стол.) У стола есть крышка (показывает) и ножка (показывает). Из чего сделана крышка? А из чего сделана ножка у стола? Какого цвета мои стол и стул?

— Ребята, а хотите для матрешек построить стол и стул? ( ответы детей: да) Вначале я построю стул : поставлю кубик — это сиденье, к нему плотно приставлю кирпичик на короткую сторону — это спинка. (Воспитатель закрепляет название строительных деталей.) Что я построила? А теперь что мы построим? (Стол.)

— Вначале я построю ножку из кубика, вот так. Теперь сверху положу кирпичик на широкую сторону — это крышка. Теперь вы сами построите стул и стол для своих матрешек.

Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет названия строи-тельных деталей, цвет, слова «стол» и «стул»; затем раздает игрушки и предлагает угостить матрешек, стимулирует речевую активность, предлагает сходить в гости друг к другу.

Воспитатель: Ребята, какие вы сделали красивые столы и стулья для матрешек. Теперь вы сможете построить стулья и столы для своих игрушек дома. И даже сможете научить их делать ваших мам и пап.

- Ребята матрешка Вас благодарит за построенные столы и стулья и дарит Вам сундучок.

Воспитатель показывает детям расписной сундучок.

- Дети, посмотрите какой у нас красивый сундучок. Он не простой, а волшебный. Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. Хотите в него заглянуть? (Да)

Воспитатель. - Дети, что это?

Дети. (Платочки)

Воспитатель: - А какого они цвета? А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

-А хотите потанцевать с платочками? (ответы детей)

Дети танцуют под музыку

«Пляска с платочками»

Воспитатель: А теперь ребята нам пора на прогулку собираться.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию для детей младшей группы Введение «Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река. Кубиков много – река широка. Кубик на кубик.

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе Тематика нод по конструированию во второй младшей группе Сентябрь 1. «Горка с двумя лесенками" (по образцу) Учить детей строить горку с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Стул и Стол для матрешки»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД