Наталья Антипова
Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Формировать представление детей о здоровом питании, полезных продуктах. Дать знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать кашей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Словарь:
зерно, крупа, овес, греча, пшеница, манная крупа.
Форма проведения: ИОС.
Материалы и оборудование:
зерно, овес, греча, пшеница, манная крупа, колоски.
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: О чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Черна, мала крошка;
Соберут немножко-
В воде вырастает,
В рот ребятам попадает.» (каша)
Дети, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (Так говорят о слабеньких.)
Каша - это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак. Вы знаете, из чего варят каши (ответы детей).
А из чего получается крупа вы узнаете, если отгадаете загадку: «В землю теплую уйду,
к солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья». (зерно)
Крупа получается из зерен разных растений.
Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Появился из зернышка маленький расточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Все лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колосок, полный новых зерен. Осенью колоски собрали и обмолотили – достали зерна из колоса. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу. Пальчиковая гимнастика. «Каша».
К нам в тарелку пришла
Всех друзей угостим
По тарелкам дадим.
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке!»
Воспитатель показывает детям колоски и блюдечки с крупой.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь. И покажите блюдце с этой крупой. Загадывая загадки, воспитатель показывает детям колоски растений.
«Черна, мала крошка,
Соберут немножко.
В воде поварят,
Кто съест – похвалят». (гречка)
Дети находят блюдце с нужной крупой. Воспитатель спрашивает, как называется каша из зерен гречки (гречневая) и объясняет, что колоски, из которых получают гречку, называются гречихой.
«Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами». (Овес).
Крупа из овса называется овсянкой. А каша – овсяная.
«В поле метелкой,
В листке – жемчугом». (Пшеница).
Какая крупа получается из пшеницы? (Манная). А как называется каша из этой крупы. (Манная). Каша эта очень полезная. Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы. А вот колосок, который называется просом. Из него получают пшено. Какую кашу варят из пшена? (Пшенную).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочки и петушки». На тарелках лежат вперемешку разные крупы. Дети выбирают зерна по тарелочкам. Какую крупу можно получить из пшеницы? (Манную). Верно. А из манной крупы можно сварить вкусную манную кашу. Говорят «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавить не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Горячая каша».
Посмотрите, какая каша в тарелках! Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. (Повторить 2-3р)
Воспитатель предлагает детям сварить кашу для кукол и покормить их.