Елена Викторовна Журавлева
План-конспект НОД по лепке «Стол»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД художественно-эстетической направленности по
теме: «Стол».
Приоритетное направление развития: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по лепке „Стол“» размещена в разделах
1) развивать самостоятельную творческую деятельность детей («Художественно-эстетическое развитие»);
2) развивать интересы детей, любознательность, воображение и творческую активность («Познавательное развитие»)
3) развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
4) совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы: - практические – лепка; пальчиковая гимнастика «1,2,3,4 – много мебели в квартире»;
- наглядные – иллюстрации к сказке «Три медведя»;
- словесные – прочтение сказки «Три медведя», беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, дощечка – подкладка, картонка – подставка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций по сказке «Три медведя»
Двигательная Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4, - много мебели в квартире»
Коммуникативная Беседа, вопросы воспитателя, ответы детей
Изобразительная Лепка
Восприятие Прочтение и обсуждение сказки «Три медведя»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. В начале занятия прочитывает сказку «Три медведя».
- Ребята, что увидела девочка в лесу? (Домик).
- Что находилось в первой комнате? (Стол). Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы воспитателя. Развивается умение внимательно слушать сказку.
2. Проводит пальчиковую гимнастику «1,2,3,4 – много мебели в квартире…»
1,2,3,4 – много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Внимательно слушают воспитателя и повторяют движения за ним. Закрепляется умение детей слушать воспитателя и изображать действия, произнесенные им. Снято мышечное напряжение.
3. Ложит перед каждым ребенком вырезанную из картона квадратную крышку стола.
- Ребята, сейчас мы будем делать столики.
Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получится стол для трех медведей. Внимательно слушают. Приступают к лепке столика для трех медведей. Закреплено умение лепить из пластилина ножки для стола.
Развивается мелкая моторика рук.
4. Хвалит детей за интересное занятие. Благодарят воспитателя. Повышается позитивный настрой.