Ксения Кузнецова
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема:
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цель :
Создать условия для закрепления умения писать изученные буквы, слова и предложения с ними под диктовку.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение писать буквы:
-закреплять написание изученных букв.
Развивающие:
-развивать навыки самоконтроля;
-развивать орфографическую зоркость;
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе „Письмо слов и предложений с изученными буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развивать навыки каллиграфии, внимания, речевые умения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к обучению;
-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка учебной задачи
- Ребята, сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения и буквы (под диктовку, познакомимся с новыми словами.
III. Закрепление знаний и способов деятельности.
3.1. Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Можем в кулачок их сжать,
А потом пощекотать.
Поменять руки.
3.2. Правила посадки за столом во время письма
Учитель: руки дети: на месте
Учитель: ноги дети: на месте
Учитель: Локти дети: у края
Учитель: Спинка дети: прямая
- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
3.3. Работа в «прописи».
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем)
- С чем мы будем работать в тетради, с буквами или со звуками? (С буквами)
- Рассмотрите образцы написания элементов букв.
- Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.
- Что обозначают стрелки?
- Обведите элементы букв.
- Рассмотрите образцы написания буквы Т т и ее элементов.
- Допишите Т Т на 4 и 8-й строке.
Посмотрите на предложение. Какой шрифт здесь используется, письменный или печатный? (Письменный)
- Запишите это предложение на свободной строчке.
IV. Физкультминутка.
V. Работа в тетради.
5.1. Минутка чистописания
- Ребята, откройте, пожалуйста, Ваши тетради в косую линию и запишите сегодняшнее число.
- На следующей строчке, от начала пропишите слоги ты ат.
5.2. Буквенный диктант.
А М У К Ы О
5.3. Выполнение упражнения
На доске записаны слова печатным шрифтом, в которых пропущены буквы, детям необходимо правильно вставить буквы и записать в тетрадь эти слова письменным шрифтом.
ш. шка, ч. сы, к. са.
Ребята, одно из этих слов имеет несколько значений, какое это слово? Как мы называем такие слова? (Коса. Омонимы)
- Что такое предложение? (Слово, или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль)
- Выберите 1 из записанных слов, которое вам больше всего понравилось и попробуйте составить с ним предложение (варианты детей)
Предложение записывают под диктовку в тетрадь (вариант учителя).
Физкультминутка.
5.4. Работа с чистоговоркой.
На доске вразброс расположены слова чистоговорки. Задача детей, расположить слова в правильном порядке и записать чистоговорку в тетрадь.
У мишки в ладошке шишки да крошки.
5.5. Списывание текста
За шишками
Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.
VI. Подведение итогов урока.
- Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями нашего сказочного гостя. Он остался очень доволен нашим уроком. А вы?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что понравилось больше всего?
У вас на партах лежат 3 смайлика, один весёлый, другой – задумчивый, а третий совсем грустный, покажите, пожалуйста, смайлик, который характеризует ваше настроение после нашего урока.
Спасибо за урок! Молодцы!