виктория платонова
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе «Узнавание домашних животных: корова, лошадь, свинья»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачетный конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»,
проведенного в четвертом классе
ГОКУ «СКШИ №20 г. Иркутска»
студенткой 4 курса группы 4 ОГ
Тюменцевой С. Е.
Руководитель: учитель-логопед, дефектолог
Платонова В. Д.
Иркутск, 2022
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру
Дата: 25.11.2022 г.
Класс : 4В, 4 ученика с ТМНР
Школа: СКШИ №20
Публикация «Конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе „Узнавание домашних животных: корова, лошадь, свинья“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свинья, поросята
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Тема: Узнавание (различение) домашних животных : корова, лошадь, свинья
Тип урока : изучение нового
Цели урока :
Коррекционно- образовательная: научить детей узнавать (различать) домашних животных : корова, лошадь, свинья;
Коррекционно- развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание, через дидактические игры; развитие мелкой моторики, через раскрашивание рисунка; обогащение активного словаря детей понятиями (корова, свинья, лошадь, домашние, ферма, туловище, голова, рога, копыта, хвост)
Коррекционно- воспитательная: воспитывать интерес к домашним животным; развитие фразовой речи, через ответы на вопросы учителя; воспитывать усидчивость на уроке.
Оборудование: игрушки животных : свинья, лошадь, корова; коробка секрет; картинки животных : корова, лошадь, свинья; звуки животных; изображение фермы с животными; шаблон-раскраска лошадь, корова, свинья; карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок!
II. Подготовка к восприятию нового
- Нас с вами один фермер позвал к себе в гости на ферму. Хочет нам показать животных и рассказать нам о них.
Показываю картинку фермера
- Отправимся к нему на ферму?
III. Актуализация знаний
- Сегодня мы отправимся с вами на ферму
Показываю картинку фермы.
- Ферма — это там, где живут домашние животные.
- Как думаете, кого мы можем там встретить? (дети называют животных)
Показываю картинку коровы. Кто это? Как мычит корова?
Показываю картинку лошади. Кто это? Как ржёт лошадь?
Показываю картинку свиньи. Кто это? Как хрюкает свинья?
IV. Дидактическая игра «кого слышу»
Спрятать игрушку животного в коробочку, на которой нарисован вопрос. Включить звуки животного. Спросит детей, кого мы слышим.
- Внимательно послушаем кто же спрятался у меня в коробочке.
Включаю по очереди, меняя животного в коробочке. (корова, лошадь, свинья).
Дети отвечают, а я даю открыть коробочку и убедиться, правильно ли отгадали животное. Ставлю фигурку животного к себе на стол.
V. Изучение нового
- А где же живут эти животные?
- Значит это какие животные? (домашние)
Вывешиваю изображение фермы.
Прошу детей выйти к доске и внимательно рассмотреть изображение.
Показать и посчитать сколько, коров, лошадей, свиней.
Раздаю фигурки животных на парту.
Рассматриваем животных.
- Давайте возьмем корову. Рассмотрите ее. Каким она цветом? Покажите голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? У коровы есть вымя, откуда телята пьют молоко. Покажите его. А корова большое или маленькое животное? Как мычит корова?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем корову?
- Давайте рассмотрим свинью. Каким она цветом? Покажите голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Посмотрите на нос свинья, как он называется? Он круглый. Посмотрите на хвост, какой он? Свинья большое или маленькое животное? Как хрюкает свинья?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем свинью?
- Посмотрим, как выглядит лошадь. Каким она цветом? Покажите голову, туловище, ноги, хвост. Сколько у нее ног? Есть копыта? Есть ли рога? Какой у нее хвост? Лошадь большое или маленькое животное? Как говорит лошадь?
- Мы ее внимательно рассмотрели и описали, теперь узнаем лошадь?
VI. Физ. минутка
Встанем и покажем животных.
-Покажем какая большая корова, покажите рога коровы, помычите как корова, пощиплем травку как корова.
- Покажите нос пяточком, похрюкайте, похлопайте по животику, покажите какая свинка толстая.
- Покажите как скачет лошадка, поцокайте как лошадка.
VII. Дидактическая игра «покажи животное»
Я буду называть признак животного, а вы показывайте фигурку животного, про кого я говорю.
- У кого нос пяточком?
- У кого есть вымя?
- У кого есть грива?
- Кто хрюкает?
- Кто дает молоко?
-Кто любит валяться в луже?
- У кого есть рога?
- У кого хвостик крючком?
VIII. Первичное закрепление
- Теперь мы знаем, как выглядит корова, лошадь и свинья.
-Сейчас я вам раздам картинки животных, а вы их раскрасьте, подберите правильно карандаши.
Дорисуйте лужу свинье, а корове и лошадке травку.
После того, как дети раскрасят, соотнести с изображением на доске. Спрашиваю по картинке каждого ребенка.
IX. Итог урока
- Наше путешествие на ферму подошло к концу
- Про каких животных мы сегодня разговаривали на уроке?
- Понравился урок?
- Было интересно рассмотреть, послушать животных?
- Узнаем теперь животных?
- Оценка деятельности детей на уроке