Екатерина Ушакова
Конспект урока по природоведению 3 класс «Деревья, кусты, трава»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деревья, кусты, трава.
Цели и задачи:
1. Учебно – коррекционные:
• познакомить обучающихся с разнообразным миром растений; учить сравнивать деревья, кустарники, травы.
2. Коррекционно – развивающие:
• коррегировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;
• развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи через работу с экраном и чтение с губ
• развивать навыки группировки и классификации предметов через работу с таблицами, картинками, игры
Публикация «Конспект урока по природоведению 3 класс „Деревья, кусты, трава“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• коррегировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями.
3. Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе через беседу, работу с карточками по охране природы;
• воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности
1. Орг. момент
- Как вы меня слышите?
-, сядь.
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое время года сейчас?
- Назови осени е месяцы.
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать на уроке?
2. Сообщение темы урока
- Скажите, что это?
Презентация (слайды 1,2,3)
- Сегодня мы будем учиться различать деревья, кусты, травы.
- Но сначала повторим, из чего состоит растение.
3. Повторение изученного.
Рисунок растения
- Рассмотрите рисунок.
- Выйди к доске и покажи корень.
- Скажи, что ты сделал?
- Покажи стебель. Скажи, что ты сделал?
- Покажи листья. Скажи, что ты сделал?
- Покажи цветок. Скажи, что ты сделал?
- Покажи плод. Скажи, что ты сделал?
- Что мы показали? Мы показали части растения.
4 Объяснение нового материала.
Презентация (слайд 4)
- Скажи, что это?
-Деревья высокие или низкие?
- Покажи ствол у дерева. Сколько стволов?
- Ствол твердый или мягкий?
- Зимой дерево живёт или умирает?
Презентация (слайд 5)
- Скажи, что это?
- Кустарник высокий или невысокий?
- Покажи ствол. Сколько стволов у кустарника?
- Ствол твердый или мягкий?
- Зимой кустарник живет или умирает?
Презентация (слайд 6)
- Скажи, что это?
- Трава высокая или низкая?
- Покажи ствол. Сколько стволов у травы?
- Ствол твёрдый или мягкий?
- Зимой трава живет или умирает?
5 Физминутка
- Я показываю картинку, если дерево, то руки поднимаем высоко вверх, если кустарник, то в стороны, если трава, то садимся.
6. Закрепление новых знаний.
1) - Распределите растения по группам.
Деревья
кустарники
трава
2) – Скажите, дерево, куст, трава – это растения?
- Давайте проверим. Мы знаем, что у растения есть ствол, корень, листья.
- Покажи части растения на дереве, на кустарнике, на траве.
- Значит, все это растения.
7. Работа в тетради
- Откройте тетрадь, напишите число и тему урока.
- Нарисуйте в тетради дерево, куст и траву и подпишите что это?
8. Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
9 Оценки за урок.
10 Д/з
с. 34 – 36, прочитать.