Получи документы

Конспект урока в 7 классе по предмету «Математические представления»

Сенина Ольга
Конспект урока в 7 классе по предмету «Математические представления»
▼ Скачать

Конспект урока по предмету математические представления

Класс : 7 «Б»

Тема: Часы. Показ времени от 1 до 9 часов

Цель: формирование понятий циферблат, стрелки; учить определять время по часам

Задачи:

Образовательная:

- учить определять время по часам с точностью до 1 часа;

Коррекционно-развивающая:

- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства;

Воспитательная:

Публикация «Конспект урока в 7 классе по предмету „Математические представления“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к учебе;

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Сядем прямо, и красиво.

Рапорт дежурного (время года, месяц, день недели, число)

2. Гимнастика для глаз

Раз – налево, два - направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взглядом пальчик наш проводим.

Ко всему ты будь готов.

Закройте глаза, зажмурьтесь, откройте глаза!

3. Актуализация знаний.

Учитель:

Мы ходим ночью, ходим днем,

А все же с места не сойдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы друзья не бейте нас (часы)

- Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Ответы детей: 1. Чтобы вовремя ложиться спать.

2. Вовремя вставать, вовремя кушать.

3. Вовремя приходить на работу, в школу

4. Узнать, когда приходит Новый год.

- Что было бы, если бы часов не было?

Ответы детей: 1. Папа бы не знал, когда идти на работу.

2. Мы бы пошли на день рождения, пришли – а там уже никого нет.

3. Пошли бы в магазин – а он закрыт.

4. Мы бы могли опоздать на поезд или на автобус

Учитель: И чтобы не опаздывать вам тоже надо уметь определять время по часам. Сейчас я предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

4. Повторение пройденного материала

Учитель: давайте вспомним, какими были первые часы

(картинка петуха)

Да, оказывается, петух – это тоже «часы». О чём он нам сообщает

Ответы детей: 1. Он сообщает своим криком, что уже наступило утро.

Учитель: Затем люди придумали солнечные часы (картинка солнечных часов) Это самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время. Человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Но пользоваться такими часами человек не всегда мог. Кто догадается, почему?

Ответы детей: 1. В пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают.

2. Их нельзя взять с собой в квартиру; время они показывают неточно.

Учитель: Молодцы, ребята, правильно!

Вскоре человек изобрел песочные часы (показ песочных часов). Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени.

- Чем они схожи с хорошо знакомыми нам механическими часами? (Они показывают время и днём, и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду).

- Чем они отличаются от других часов? (У них нет стрелок и цифр, сделаны они из стекла.) Посмотрите, у нас есть часы, в которых песок пересыпается за 1 минуту. Как вы думаете, это много или мало? Мы сейчас с вами поиграем и проверим.

6. Пальчиковая гимнастика

Игра с песочными часами.

Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов.

- За 1 мин., пока бежит песок в часах, вы должны успеть смотать верёвочку. Победит тот, кто успеет сделать это за 1 минуту.

Учитель: Затем люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов. (Краткий рассказ о механических и электронных часа) (картинки настенных, наручных и настольных часов)

Учитель достаёт крупные часы со стрелками на фланелеграфе и показывает на них циферблат с цифрами, и стрелки – большую и маленькую. Объясняет, что маленькая стрелка показывает часы, она называется часовая и движется медленно, а большая указывает на минуты, и движется быстрее. Если минутная стрелка сделает целый круг, то пройдёт один час.

Учитель: Цифры нанесены на циферблат. Посмотрите внимательно на циферблат, на него нанесены цифры от 1 до 12. Давайте вместе их назовём и покажем (Ответы детей).

– Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, длинная узкая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а широкая и короткая – на той цифре, которая показывает данный час. Если сейчас ровно, например, 8 часов, короткая часовая стрелка будет стоять на цифре 8, а длинная минутная, всегда смотрит прямо вверх и показывает на цифру 12. Отсчёт времени начинается ночью, когда мы спим. Обе стрелки тогда стоят на цифре 12, но в этом случае они обозначают ноль часов. Это полночь. А если две стрелки встречаются днём, то это? (полдень)

- Что обозначает длинная и узкая стрелка на часах?

- Что обозначает короткая и широкая стрелка?

5. Физминутка «Веселый кубик»

А теперь настало время подвигаться! Давайте по очереди бросим кубик и посмотрим какие упражнения нам выпадут (дети кидают кубик с физ заданиями)

7. Учитель: Игра «Найди ошибку»

Учитель предлагает им сначала разложить числа по порядку от 1 до 12, как на циферблате, а затем проверить, правильно ли выполнено задание. Затем учитель меняет цифры местами, ученики должны найти ошибки и исправляет их.

8. Практическое задание

Учитель: У вас на партах лежат листы с циферблатами. Посмотрите на циферблаты внимательно. Что вы видите?

(Ответы детей). На циферблатах отсутствуют цифры и стрелки. Вам надо расставить цифры на свои места.

Учитель: Посмотрите все на образцы и проверьте себя.

Учитель: Молодцы! Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.

Дети выполняют задание.

Учитель: Сколько времени показывают ваши часы?

(Ответы детей (Ровно час.).

Учитель: Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

Ученики выполняют задание и называют время.

Учитель: Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая — около той цифры, которая показывает данный час.

Практическое задание

Учитель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (Ровно 5 часов.)

Учитель: Как расположены стрелки?

( Ответы детей: минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5)

Учитель: Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

9. Закрепление изученного материала

Учитель читает стихотворение. Задача детей показать время на своих часах согласно тексту стиха.

Соблюдается Совой

Распорядок Часовой:

Ночью, в ЧАС — по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет ДВА —

В магазин спешит Сова.

В ТРИ — готовит суп.

В ЧЕТЫРЕ —

Вытирает пыль в квартире.

В ПЯТЬ — Сова идёт читать.

В ШЕСТЬ — она садится есть.

СЕМЬ показывают стрелки —

В гости к ней приходят Белки.

Не поздней ВОСЬМИ часов —

Совещание у сов.

Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,

В лес гулять Сова идёт.

В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.

А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.

Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —

Двери в доме на засов.

В полдень ей пора в кровать.

Любит днём Сова поспать.

Дальше всё по распорядку:

В ЧАС — встаёт. И на зарядку…

10. Итог занятия

Учитель: Что такое часы?

Ответы детей: Часы это предмет для определения времени.

Учитель: На циферблате часов есть стрелки, как они называются?

Ответы детей: Минутная и часовая стрелки.

Учитель: Что показывает маленькая стрелка?

Ответы детей: Маленькая стрелка показывает часы.

Учитель: Что показывает большая стрелка?

Ответы детей: Большая стрелка показывает минуты.

Учитель: Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные, стоят на столе (настольные, носят на руке (наручные! Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Учитель: Молодцы! Чему вы научились на уроке?

Ответы детей: Определять время по часам.

Учитель: Теперь вы сможете всё во время сделать и всё успеть!

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 7 классе по предмету «Математические представления»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 7 классе по предмету «Математические представления»» (включая файлы) размещена пользователем Сенина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД